Смазывание
Смазывание - это пространственный феномен цветового восприятия, при котором общий цветовой тон пространственно-сложных областей изображения заполняет собой смежные участки. Рис. 20.6 предлагает пример смазывания, при котором красный цветовой тон решетки кольца «растекается» на все коль-
Рис. 20.4 (а) - оригинальный стимул; (b) - iCAM J-карта (светлотная), иллюстрирующая прогноз симультанного контраста.
Рис. 20.5 (а) - оригинальный стимул; (b) - iCAM С-карта, иллюстрирующая прогноз оконту-ривания по насыщенности.
Оригинал взят с www.hpl.hp.com/personal/Nathan_Moroney/.
цо. Отметим, что прогноз смазывания - это интегральная картина прогнозов цветовых тонов по всем элементам изображения.
Точности прогноза смазывания способствует пространственная фильтрация, выполняемая iCAM.
Визуализация HDR-изображений
Одной из наиболее интересных областей применения iCAM является воспроизведение HDR-изображений (число которых сегодня стремительно растет) на
Рис. 20.6 (а) - оригинальный стимул; (b) - iCAM h-карта (по цветовому тону), иллюстрирующая прогноз смазывания.
системах с низким динамическим диапазоном. Изначально HDR-изображения были получены путем компьютерной имитации, то есть были рассчитаны с помощью т.н. алгоритма общей освещенности (методы трассировки луча или моделирования световых потоков) или с помощью регистрации изображений путем многократного экспонирования (диапазон яркостей реальных сцен, особенно тех, в которых виден источник освещения, часто превышает шесть по-рядков).1
Следует отметить, что в последнее время стали широко доступны промышленные цифровые системы, способные сравнительно легко регистрировать HDR-данные, благодаря чему пользователи цифровых камер в самое ближайшее время получат возможность фиксировать сцены с огромными динамическими диапазонами. К сожалению, визуализация и использование HDR-данных еще долго будет затруднена, поскольку цветовоспроизводящие системы (даже высшего качества) ограничены динамическим диапазоном 2D.
Одним из подходов к решению проблемы HDR-визуализации является т.н. интерактивная визуализация изображения, предполагающая оперативный выбор тех его областей, что должны быть оптимально отображены данной системой. Отметим, однако, что метод применим лишь к мониторам, но никоим образом не к отпечаткам.
Еще одним ограничением HDR-визуализации является необходимость работы с данными, разрядность кодирования которых превышает 24 бит (8 бит на канал. - Прим. пер.) и которые часто имеют плавающую точку. Высокая раз рядность весьма желательна при прямой (то есть, не интерактивной) визуализации HDR-векторной графики, дабы обеспечить восприятие, сходное с восприятием реальных сцен; если же предполагается визуализация реалистичных изображений на отражающих носителях (печать) - высокая разрядность кодирования не просто желательна, но крайне необходима.
Паттанайк (1998) дает краткий обзор некоторых алгоритмов визуализации HDR-изображений, и стоит отметить, что ряд страниц посвящен весьма интересной системе SIGGRAPH 2002 (Фатталь и колл., 2002; Дуранд и Дорси, 2002; Рейнхард и колл., 2002).