Многомерная LUT-интерполяция
Какой бы способ характеризации устройства визуализации ни был выбран - конечным практическим результатом обычно является построение многомерной LUT. Без LUT пришлось бы пройти ряд уровней нелинейных преобразований и конверсий цветовых пространств, требующих гораздо большей точности вычислений, чем заложенные в большинство устройств цветовоспроизведения 8-бит на канал. Поскольку такие преобразования и конверсии очень сильно тормозят работу типичных настольных систем визуализации, многомерная LUT-интерполяция - это инструмент быстрого, удобного и эффективного цепного (end-to-end) преобразования. Конструкция многомерных LUT и их использование посредством интерполяции описаны Хангом (1993) и Кас-соном (1993, 1995).
Многомерная LUT-интерполяция выполняется различными способами, и реализуется, в частности, такими программами, как Adobe Photoshop (и дру гими CMS-приложениями, использующими LUT-метод для преобразования цветовых пространств). Многомерные LUT в форме т.н. словарей цветопередачи внедрены также в язык описания страниц PostScript Level 2 (Adobe Systems Incorporated, 1990).
T ч о «_»«_»«_» «_» ^
Еще одной хорошо известной открытой системой, создающей базис для характеризации устройств посредством многомерных LUT, являются профайлы ICC-формата (International Color Consortium, 1995), обеспечивающие международный межплатформенный стандарт для CMS различных уровней.
19.6 ПОТРЕБНОСТЬ В МОДЕЛЯХ ЦВЕТОВОГО ВОСПРИЯТИЯ
Схема аппаратно-независимого цветовоспроизведения, показанная на рис. 19.1, наглядно демонстрирует необходимость использования моделей цветового восприятия. Отметим, что существует по крайней мере два мотива применения моделей: для редактирования изображений и для выполнения преобразований между условиями просмотра.
Манипуляции с изображениями, такие, как приоритетное цветовоспроизведение и гамут-мэппинг, лучше всего выполнять в перцепционно-значимых размерностях (к примеру, светлоте, насыщенности и цветовом тоне). Понятно и то, что преобразование колориметрических координат из одного набора условий просмотра (белая точка, фотометрическая яркость, окружение, носитель и пр.) во второй набор также требует использования модели цветового восприятия.
Единственный путь уйти от использования модели цветового восприятия в аппаратно-независимом цветовоспроизведении - это описать и строго зафиксировать набор правил: репродукция оригинала должна быть выполнена по принципу колориметрического цветовоспроизведения, на том же носителе, рассматриваться в идентичных условиях просмотра и иметь такой же цветовой охват. В столь жестких условиях колориметрическое цветовоспроизведение и цветовоспроизведение по восприятию идентичны, но ясно, что требования, описанные выше, конечно же, чересчур строги (если не считать каких-либо исключительных репродукционных ситуаций). Таким образом, участие моделей цветового восприятия в деле аппаратно-независимого цветовоспроизведения неизбежно, если с помощью открытой системы мы хотим получить высококачественные, надежные результаты.