3. Точное цветовоспроизведение
Точное цветовоспроизведение (exact color reproduction) определено как колориметрическое цветовоспроизведение при том обязательном условии, что уровни фотометрической яркости у оригинала и репродукции одинаковы.
4. Эквивалентное цветовоспроизведение
Эквивалентное цветовоспроизведение (equivalent color reproduction) предназначено для тех случаев, когда цвет освещения оригинала и репродукции различны (и, следовательно, колориметрическое цветовоспроизведение по трехстимульным значениям дает некорректный результат, поскольку не учитывает факт смены хроматической адаптации).
Эквивалентное цветовоспроизведение предполагает определенную коррекцию трехстимульных значений и величин фотометрической яркости, дабы результирующие стимулы воспринимались бы так же, как стимулы оригинала, то есть: в репродукционном аппаратно-независимом процессе какая-либо модель цветового восприятия (или хотя бы модель смены хроматической адаптации) обязательно должна учитывать отличия в условиях просмотра оригинала и его репродукции.
Когда между оригиналом и репродукцией имеются серьезные отличия по уровню фотометрической яркости, то возможно, что перцепционного соответствия достичь и вовсе не удастся, особенно если используется уравнивание по субъективной яркости/полноте цвета, а не по светлоте/насыщенности.
5. Согласованное цветовоспроизведение
Согласованное цветовоспроизведение (corresponding color reproduction) в определенной степени игнорирует проблему несоответствий по яркости и предполагает такое управление трехстимульными значениями, которое обеспечивает перцепционное равенство при условии того, что уровни яркости оригинала и репродукции одинаковы.
Согласованное цветовоспроизведение избавляет от проблем, связанных с попыткой воспроизведения ярко освещенных оригиналов в тусклых условиях просмотра и наоборот.
О согласованном цветовоспроизведении можно говорить как о приблизительном уравнивании по светлоте/насыщенности, но с допущением (априори некорректным), что при изменении величины фотометрической яркости светлота и насыщенность константны. Поскольку светлота и насыщенность в такой ситуации намного стабильнее, чем субъективная яркость и полнота цвета, сделанное допущение имеет право на существование, тем паче, что на практике неизбежен гамут-мэппинг.
6. Выделенное цветовоспроизведение
Выделенное цветовоспроизведение (preferred color reproduction) определено как цветовоспроизведение, при котором цвета репродукции отступают от перцепционного равенства с цветами оригинала во имя достижения эмоционально впечатляющего результата.
Выделенное цветовоспроизведение используется в основном в бытовой фотографии, когда заказчик отдает предпочтение передаче памятных объектных цветов (кожи человека, растительности, неба, водной поверхности и пр.). Одна ко Хант (1970) отмечает, что «концепция спектрального, колориметрического, точного, эквивалентного и согласованного уровней цветовоспроизведения подготавливает нас к разговору о сознательном искажении цветовой репродукции».