На рис. 13.2 показан эффект изменения степеней: изображение «а» - типичная печатная репродукция; изображения «Ь» и «с» демонстрируют такое изменение контраста, какое необходимо для достижения идентичного восприятия оригинала в темном окружении: в «Ь»-изображении изменен лишь свет-лотный контраст, тогда как в изображении «с» к хроматическим размерностям применена та же компенсация окружения, что и к светлоте. Изображение «с» имитирует репродукцию, выполненную условной фотографической системой при синхронном увеличении контраста всех трех светочувствительных слоев (что в целом предпочтительно). Отметим, однако, что свойства реальных пленок можно использовать для компенсации некоторого роста чистоты цвета по мере роста контраста. Отметим, что изображения рисунка 13.2 должны ис-

Изображения, иллюстрирующие усиление контраста, необходимое для учета изменений в восприятии при переходе от среднего окружения к темному: (а) - оригинальный отпечаток; (b) - изображение с усиленным светлотным контрастом, предназначенное для рассматривания в темном окружении; (c) - изображение, с усиленными светлотным и хроматическим контрастами, предназначенное для рассматривания в темном окружении.

Рис. 13.2 Изображения, иллюстрирующие усиление контраста, необходимое для учета изменений в восприятии при переходе от среднего окружения к темному: (а) - оригинальный отпечаток; (b) - изображение с усиленным светлотным контрастом, предназначенное для рассматривания в темном окружении; (c) - изображение, с усиленными светлотным и хроматическим контрастами, предназначенное для рассматривания в темном окружении.

пользоваться только для иллюстрации вышесказанного, поскольку рассматриваются они не в соответствующих условиях.

13.5 СВЕТЛОТА

Коррелятом светлоты в модели RLAB является LR, и дальнейших вычислений не требуется.

13.6 ЦВЕТОВОЙ ТОН

Рис. 13.3. демонстрирует локусы однозначных цветовых тонов NCS, которые, отметим, не согласуются с осями цветового пространства и аналогичны

Углы перцепционно-однозначных цветовых тонов в цветовом пространстве RLAB.

Рис. 13.3 Углы перцепционно-однозначных цветовых тонов в цветовом пространстве RLAB.

CIELAB при эталонных условиях просмотра. Примеры состава цветового тона обозначены курсивом в табл. 13.1.

Таблица 13.1 Данные, необходимые для конверсии угла цветового тона в состав цветового тона

hR

R

B

G

Y

HR

R

Y

G

21.4

78.6

B79G

B

17.4

82.6

R83B

82.6

17.4

R17B

R

13.8 ЧИСТОТА ЦВЕТА

В некоторых областях деятельности, например в практике работы с изображениями, необходим гамут-мэппинг, причем желательно, чтобы компрессия цветов шла по линиям постоянной чистоты, а не по линиям насыщенности. Монтаг и Фершильд (1996,1997) описали подобные ситуации, а Вольский, Ал-лебах и Боумен (1994) предложили соответствующую методику мэппинга.

Напомним, что чистота цвета (saturation) определена как отношение его полноты (colorfulness) к его субъективной яркости (brightness); насыщенность (chroma) - как отношение полноты цвета к субъективной яркости белого; и наконец, светлота (lightness) - как отношение субъективной яркости к субъективной яркости белого. Следовательно, чистота цвета может быть определена как отношение насыщенности к светлоте.

Любопытно, что движение вдоль линии постоянной чистоты цвета будет захватывать серию цветов, которые мы наблюдаем, когда некий объект все глубже и глубже погружается в тень (по этой же причине программы гамут-мэппинга иногда пользуются линиями постоянной чистоты, а не насыщенности).


⇐ вернуться назад | | далее ⇒