Окружающий нас воздух имеет коэффициент преломления, равный 1. Если воздух горячий, то это значение повышается. Этот эффект можно увидеть в пустыне или над раскаленным асфальтом, когда кажется, что воздух дрожит.
Например, введите в поле Refraction значение 1,5. После короткой задержки на вычисления закругленный куб в поле образца станет гораздо более различимым (рис. 2.16). Кроме того, по серым полосам на фоне стало видно, как материал искажает окружающую обстановку.
![Изменение параметра Refraction](/images/openglorg08/openglorg08-270.png)
Рис. 2.16. Изменение параметра Refraction
В данном контексте существует оптическая единица, используемая для всех прозрачных и отражающих объектов. Этот эффект фактически изменяется в зависимости от угла обзора.
Его можно проверить, остановившись перед витриной магазина. Если смотреть прямо через витрину, то этот эффект малоразличим: вся обстановка за стеклом видна четко. Однако, если подойти к витрине вплотную и посмотреть на нее под очень острым углом, то не будет ничего видно, кроме отражения улицы.
Уровень прозрачности изменяется в зависимости от угла между наблюдателем и поверхностью. Это свойство можно активировать с помощью флажка Fresnel в канале Transparency.
Если этот флажок установлен, куб теряет прозрачность поверхностей в зависимости от угла обзора. Теперь эти поверхности отображают больше характеристик канала Color (рис. 2.17).
![Влияние параметра Fresnel](/images/openglorg08/openglorg08-271.png)
Рис. 2.17. Влияние параметра Fresnel
Влияние канала Color можно усилить, установив флажок Additive, однако это зачастую приводит к чрезмерной яркости поверхности из-за объединения яркости каналов Color и Transparency (рис. 2.18).
![Влияние параметра Additive](/images/openglorg08/openglorg08-272.png)
Рис. 2.18. Влияние параметра Additive
http://грава.рф/tseny/asfalt/ асфальт купить в Москве доставка асфальта Москва.
Уровень прозрачности можно контролировать с помощью яркости цвета или яркости загруженного затенения/изображения. Таким образом, например, можно создать цветное стекло, где уровень прозрачности зависит от яркости цвета
![Изменение цвета "стекла'](/images/openglorg08/openglorg08-273.png)
Рис. 2.19. Изменение цвета "стекла'
Канал Transparency также поддерживает загрузку изображений и затенений. Испробуем эту возможность…
Если некоторое изображение задействовано в другом канале и его необходимо использовать в канале Transparency, то его не обязательно повторно загруП жать с помощью кнопки с многоточием, Вместо этого следует нажать кнопку с изображением треугольника, расположенную слева от поля Texture канала. В результате откроется меню, в котором среди прочих есть команды загрузки и удаления изображения, а также подменю Bitmaps, содержащее перечень всех ранее загруженных изображений и фильмов (рис. 2.20).
![Выбор ранее загруженного изображения](/images/openglorg08/openglorg08-274.png)
Рис. 2.20. Выбор ранее загруженного изображения Например, загрузите изображение YinYang, ранее использованный в канале Color.
Обратите внимание на то, как изменилось воздействие канала Transparency на образец материала. Чем темнее участок изображения, тем менее прозрачным будет материал в этом месте. Полностью белые области соответствуют 100% прозрачности (рис. 2.21).
![Влияние текстуры в канале Transparency](/images/openglorg08/openglorg08-275.png)
Рис. 2.21. Влияние текстуры в канале Transparency
Цвета изображения тоже принимаются во внимание, соответствующим образом окрашивая прозрачные участки. Таким образом, для постепенного повышения степени прозрачности можно использовать градиенты.