Начнем с создания новой сцены. Просто удалите все объекты или выберите команду меню File • New. Кроме того, CINEMA 4D позволяет открыть одновременно несколько проектов с помощью команды меню File • Open, а затем - переключаться между ними с помощью команд в нижней части меню Window.

Создайте куб и в окне Attributes измените значение параметра Segments Y на 2. В режиме моделирования переместите куб в координату 100 вдоль оси X. Для этого просто введите 100 в поле Position X окна Coordinates и нажмите кнопку Apply.

Длина грани стандартного куба составляет 200 единиц, следовательно его левая сторона оказалась в начале системы координат World. Это пригодится в дальнейшем для упрощения процесса создании зеркального отображения куба.

Преобразуйте куб в редактируемый объект, нажав клавишу <С>, и переместите его точки в два этапа, как показано на рис. 1.174. Поверхность, выделенную в нижней части рисунка, удалите, поскольку она находится на внутренней части куба и таким образом при зеркальном отображении будет продублирована.

Symmetry

Итак, одна половина сердца готова, и для создания второй нам понадобится помощь. Для подобных случаев можно использовать объект Symmetry, расположенный в одной палитре пиктограмм с объектом Boole.

С его помощью создают зеркальные отображения подчиненных ему объектов. Плоскость, относительно которой происходит зеркальное отображение, определяет параметр Minor Plane объекта Symmetry в окне Attributes. В нашем случае мы воспользуемся плоскостью ZY.

Изменение формы куба

Рис. 1.174. Изменение формы куба Если установить флажок Wfeld Points (Объединить вершины), то будут оптимизированы все вершины подчиненного объекта, расположенные в радиусе Tolerance (Допуск) на плоскости, заданной параметром Minor Plane.

Таким образом нижние части половинок сердца будут объединены, сформировав один объект, в то время как верхние части останутся разделенными. Левый край верхней части выходит слишком далеко за плоскость зеркального отображения, не попадая в область, заданную параметром Tolerance.

После того как модифицированный куб будет подчинен объекту Symmetry, мы получим модель, представленную на рис. 1.175.

Обратите внимание на уменьшение глубины вдоль оси Z в нижней части куба, что создает сужение сердца. Все изменения в исходном объекте автоматически применяются к объекту Symmetry, расположенному с другой стороны.

Теперь сгладим сердце, подчинив объект Symmetry объекту HyperNURBS. Теперь можно работать с обеими частями закругленного сердца одновременно (рис. 1.176).

Не забывайте следить за тем, чтобы вершины в местах соприкосновения оригинала и отображенной копии, находились на поверхности, заданной параметром Minor Plane. Случайно сдвинутые вершины можно вернуть в правильную позицию, установив для них значение О в поле Position X окна Coordinates.

Такой способ моделирования с зеркальным отображением и сглаживанием очень популярен при работе с симметричными объектами, поскольку позволяет моделировать только одну половину, например, автомобиля или шахматной фигуры.

Моделирование объекта не всегда начинается с куба. Если конечная модель больше похожа на цилиндр (например, чашка), то лучше начинать с базового объекта Cylinder (рис. 1.177).


⇐ вернуться назад | | далее ⇒