Это касается также и сплайновых кривых. Для того чтобы создать поверхности с помощью объекта Extrude NURBS, их траектория должна быть разбита на несколько отрезков.
Круглая форма гнезда для подключения наушников наглядно показывает, что для точного отображения круга требуется как можно больше промежуточных точек. Это особенно важно для больших радиусов, однако чем меньше круг, тем меньше точек необходимо для получения качественной формы.
При работе с программами трехмерного моделирования всегда рекомендуется использовать как можно меньше точек и многоугольников, чтобы сократить время визуализации и расходы памяти. Кроме того, небольшое количество многоугольников ускоряет прорисовку сцены в окнах проекций, а также упрощает дополнительное закругление граней.
По умолчанию параметр Intermediate Points каждого сплайна имеет значение Adaptive (Адаптивные) при значении угла (Angle) в 5°. Это означает, что после оценки кривизны сплайновой кривой каждая следующая точка будет добавляться при любом изменении направления по меньшей мере на 5 градусов.
Поскольку использованный нами сплайн Circle имеет постоянную кривизну 360°, 360 следует разделить на 5, что в результате дает 72 точки. Из этих 72 точек 68 - промежуточные, поскольку, форма сплайна задана четырьмя точками, что становится очевидно после если преобразования.
Значение параметра Angle можно понемногу увеличивать, пока не будет получено более точное число точек. Альтернативный вариант - выбрать другой тип интерполяции для параметра Intermediate Points.
Для окружностей хорошую подходит интерполяция Uniform (Однородные), которой соответствуют равные расстояния между всеми точками сплайна.
Значение параметра Number, равное 4, создает всего 20 точек для окружности (четыре дуги по 90° каждая, умноженные на значение параметра Number, плюс четыре базовых точки). Полученный результат показан на рис. 1.157 внизу.
Внешне форма гнезда после уменьшения числа точек и многоугольников не изменилась.
Для двух других сплайнов, формирующих гнезда внизу, значение параметра Intermediate Points можно оставить равным Adaptive. Значение параметра Angle можно увеличить до 11,25° или 22,5°. Это уменьшит число дополнительных поверхностей - особенно на закругленных углах, радиус которых настолько мал, что сокращение количества поверхностей будет незаметно.
Гнезда готовы, однако им недостает изоляции от корпуса. Создадим ее с помощью тех же сплайнов, которые задействованы в объекте Extrude NURBS.
В окне Objects выделите эти три сплайна и перетащите их мышью в другую позицию в иерархии объектов, удерживая нажатой клавишу <Ctrl>. В результате будут созданы копи этих сплайнов. Альтернативный вариант - использовать команды меню Edit • Сору и Edit • Paste окна Objects.
Теперь преобразуйте эти три копии в редактируемые сплайны, иначе описанная ниже команда будет недоступна.
Выделите все три преобразованных копии сплайна и выберите команду меню Structure • Edit Spline • Create Outline.
Кода активна функция Create Outline (Создать контур), то, перетаскивая мышью сплайн в окнах проекций, можно создавать параллельные ему фигуры. Другой вариант - ввести значение расстояния до второго контура в поле Distance в окне Attributes и нажать кнопку Apply (рис. 1.158).