Рис. 5.129. Размещение плоскости проецирования для рук Поскольку это окно не входит в компоновку BodyPaint, для его открытия необходимо воспользоваться командой меню Window • CINEMA 4D • Coordinate Manager.
Откорректируйте область просмотра текстуры в соответствии с размерами рук с помощью команды меню Tags • Fit To Object окна Objects, а затем выберите в этом же окне команду меню Tags • Generate UVW Coordinates.
Теперь в окне Texture UV-поверхности отображаются в чрезвычайно сжатом виде (рис. 5.130).
Исправьте этот недостаток, выделив руки, а затем - отмасштабировав и переместив UV-поверхности с помощью инструментов Move и Scale (рис. 5.131).
Как и в случае с UV-проецированием для головы, из-за проецировании в плоскости здесь накладываются друг на друга слишком много UV-многоугольников.
Рис. 5.130. UV-поверхности отображаются чрезвычайно искаженными
Рис. 5.131. Откорректированный вид UV-поверхностей рук Для того чтобы разделить верхнюю и нижнюю части руки, выделите грани, начиная от ребра ладони, противоположного большому пальцу. Затем выделение должно пролегать через кончики пальцев вплоть до большого пальца и заканчиваться на кончике большого пальца.
Поскольку большой палец расположен под углом, его лучше видно сбоку. Его не следует разбивать посередине, а просто - развернуть как одно целое. Именно поэтому выделение граней было остановлено на его кончике (рис. 5.132).
В верхней части рис. 5.132 также показано, как можно упростить выделение граней пальцев с помощью инструмента Loop Selection.
К сожалению, в меню и наборах пикограмм компоновки BodyPaint присутствуют не все средства выделения, поэтому придется или переключиться в стандартную компоновку, или интегрировать часто используемые функции в компоновку BodyPaint с помощью диалогового окна Command Manager.
Рис. 5.132. Выделение граней руки, по которым будет выполнено разбиение На этот раз мы не будем фиксировать вершины с помощью команды Relax UV, и установим в окне UV Mapping только флажок Cut Selected Edges.
Для развертывания только поверхностей одной руки, выделите все ее многоугольники и нажмите кнопку Apply на вкладке Relax UV.
В результате получилась почти идеальная UV-карта (рис. 5.133). Только UV-поверхности в нижней части пальцев чрезмерно сокращены и сжаты. Впрочем, это можно легко исправить с помощью инструмента Magnet, доступным непосредственно в компоновке BodyPaint через соответствующую пиктограмму, расположенной у левого края окна CINEMA 4D. Такие коррективы обозначены стрелками на рис. 5.133 и рис. 5.134.
Эту же процедуру следует проделать и с другой рукой (см. рис. 5.134). Откор ректируйте длину и ширину пальцев руки с помощью инструмента Magnet, а затем выделите эти поверхности.
Наконец, опять примените команду Relax UV, но на этот раз, - установив флажок Pin Border Points. Это удержит на месте края выделенной совокупности поверхностей, в то время как все поверхности, расположенные внутри этой совокупности, будут развернуты и равномерно распределены (рис. 5.135).
Все, что нам осталось сделать, - повернуть и изменить масштаб развернутых UV-поверхностей рук, чтобы они покрывали как можно большую область текстуры, не пересекаясь друг с другом.
Возможный вариант размещения UV-карты рук в окне Texture представлен на
рис. 5.136.
Рис. 5.133. UV-карта для рук
Рис. 5.134. Корректировка UV-поверхностей пальцев
Рис. 5.135. Повторное применение команды Relax UV для выделенных UV-поверхностей
Рис. 5.136. Завершающий вид UV-карты для рук