Рис. 4.91. Возможные позы персонажа
Дополнительные уроки
5.1. Построение трехмерных композиций с помощью модуля PhotoMatch
До сих пор все элементы сцен мы создавали в приложении CINEMA 4D, и потому у нас не возникло проблем с размещением объектов в трехмерном пространстве.
Этот процесс был бы намного сложнее, если бы нам пришлось смешать разные источники данных. Представьте, например, трехмерное здание, размещенное на фотографии строительной площадки.
Именно для таких целей в CINEMA 4D и существует подключаемый модуль PhotoMatch. С его помощью можно рассчитать используемое в фотографии положение, направленность и даже фокусное расстояние, и передать их трехмерной камере CINEMA 4D.
Также в модуль включены функции отслеживания простой разметки для автоматического размещения трехмерных объектов в фотографиях, восстановления частей изображения и имитации искажений, создаваемых объективом.
Я рассказываю об этом так подробно потому, что на прилагаемый к книге компакт-диск включена только урезанная версия PhotoMatch (папка Сцены и дан-Hые\Bonus_Plugin\PhotoMatch LE).
С помощью этой версии можно просчитать простую калибровку и создать полигональные метки-заполнители для размещения в их позиции объектов.
Для демонстрации работы с модулем PhotoMatch в состав прилагаемого к книге компакт-диска включен учебный фильм на английском языке (Сцены и дан-Hbie\Bonus_Plugin\HowTo.mov), в котором средства модуля рассматриваются на конкретном примере. Проделав представленные в фильме операции, вы получите сцену, которую мы будем использовать в изучении темы компоновки изображений.
Дополнительные уроки можно найти по адресу www.base80 . com, а также на Web-сайте www. vreel-3D . de.
Кроме того, производитель PhotoMatch предлагает читателям этой книги (в разделе Pluglns сайта www. vreel-3D. de) приобрести со скидкой обновление до полной версии модуля А теперь - за работу! Как показано на рис. 5.1, мы расширим полигональную модель стены, расположенную рядом со зданием, выдавив ее нижний край, ксто-рый тянется вдоль тротуара и улицы на переднем плане сцены.
Исходная фотография здания и начальная сцена находятся на прилагаемом к книге компакт-диске в папке Сцены и данные\Глава 5 (файлы Building. jpg и Здание1. c4d).
Направление выдавливания обозначено на рис. 5.1 стрелками, а число операций выдавливания можно определить путем сравнения результата с фоновым изображением.
Как упоминается в учебном фильме HowTo.mov, в изображении присутствуют несколько проблемных элементов, наподобие стеллажей у правого края фотографии. По этой причине сцена нуждается в доработке с помощью смоделированных нами объектов.
Разместите в правой части сцены приплюснутую сферу согласно рис. 5.2. Из нее мы смоделируем подобие распределительного островка, который позже будет покрыт растительностью Этот островок закроет собой основную часть конструкпий, расположенных в правой части изображения.
Распределительный островок состоит из сложенных рядами камней, поэтому необходимо увеличить степень разбиения сферы в окне Attributes. Возможный вариант показан на рис. 5.3.