В дополнение к разнообразным функциям, о которых мы поговорим позже, окно Objects позволяет выделять объекты. Просто щелкните мышью на названии объекта или на расположенной слева от него пиктограмме, и цвет названия изменится на белый в знак того, что объект выделен. Двойной щелчок на названии активизирует режим его редактирования. Если каждому из объектов присвоить уникальное имя, то это упростит их поиск в списке.
Окно Attributes, расположенное под окном Objects, содержит параметры активного инструмента или выделенного параметрического объекта.
Эти данные очень обычно рассортированы тематически по нескольким вкладкам. При этом можно выделить сразу несколько категорий параметров (например, на рис. 1.35 выбраны все четыре категории: Basic, Coordinates, Object и Phong).
К категории Basic (Основные) относятся такие атрибуты, как название объекта, его связь со слоями и другие параметры отображения, важные для работы с окнами проекций редактора.
На вкладке Coordinates (Координаты) значениям Р соответствует положение объекта относительно осей X, Y и Z. Эти данные всегда отображаются в системе Object. Что это означает, будет пояснено чуть позже. Значениям S соответствуют размеры объекта вдоль осей в локальной системе координат. Во всех направлениях стандартная длина - 1. Значения R определяют угол поворота в так называемой системе "Heading/Pitch/Bank" (НРВ).
В анимационных системах этот тип преобразования боле удобен, чем обозначение углов относительно осей X, Y и Z объекта, поскольку углы НРВ не зависят от порядка следования поворотов.
Проиллюстрируем это на маленьком примере. На рис. 1.36 изображены кубы разного цвета, у которых положение и направленность изначально совпадали.
Светлый куб был вначале повернут вокруг оси X, а затем - вокруг оси Y. С красным кубом были проделаны те же операции, но в обратном порядке. В результате были получены абсолютно разные результаты.
Рис. 1.36. Различия в порядке вращения В системе HSB такое невозможно, поскольку в ней порядок вращения никак не влияет на конечный результат.
На вкладке Object расположены все параметры расчетов и формул, имеющих отношение к объекту.
Часть этих параметров можно контролировать непосредственно с помощью манипуляторов, хотя таким способ установить точное значение совсем непросто. Манипуляторы предназначены, скорее, для интуитивной работы с объектом, когда точность измерений или значений не играет большой роли.
Если же необходимо гарантировать, что высота объекта составляет в точности 231,5, то это значение следует ввести в поле Size Y.
Значения Segments (Сегменты) определяют разбиение объекта на многоугольники. Влияние этих параметров можно легко увидеть, активизировав в редакторе режим отображения линий ''Wireframe''. Меняется не форма объекта, а только число многоугольников, из которых он состоит.
Параметр Separate Surfaces (Разделить поверхности) используется очень редко, поэтому останавливаться на нем подробно не будем. Отметим только, что с его помощью можно разделить стороны куба после преобразования его в полигональный объект. Что это значит, будет показано позже.