С помощью второй пиктограммы, содержащей изображение двунаправленной стрелки (Zoom), объект можно приблизить или отдалить, что, на первый взгляд, напоминает действие при щелчке правой кнопкой мыши на пиктограмме перемещения. Однако разницу можно заметить в окне проекции Perspective.
С помощью пиктограммы Zoom изменяют фокусное расстояние, которое используется для расчета представления с перспективой. Если объект сильно приблизить, то его изображение может исказиться, как это бывает в случае с широкоугольными фотоаппаратами.
Пиктограмма Move больше подходит для работы в окне проекции Perspective, в то время как пиктограмма Zoom хорошо работает в остальных трех окнах проекций.
Для масштабирования изображения объекта можно также использовать колесо мыши. В этом случае фокусное расстояние не меняется.
Третья пиктограмма (Rotate) доступна только в окне проекции Perspective и позволяет вращать изображение выбранного объекта. Здесь также используется щелчок правой кнопкой мыши, когда вращение происходит относительно осевой линии камеры.
На тот случай, если во время навигации в окнах проекции вы "потерялись", в меню Edit каждого такого окна присутствуют команды, наподобие Frame Active Objects (Приблизить активные объекты) и Frame Scene (Приблизить сцену).
Команда Frame Default (Создать вид по умолчанию) возвращает параметры просмотра в окне проекции в состояние по умолчанию, выбранное в момент запуска CINEMA 4D. Центром этой проекции является система World - трехмерная система координат, с которой мы будем работать.
Все три оси этой системы отображаются только в окне проекции Perspective: красная - ось X, зеленая - ось Y и синяя - ось Z.
Остальных три окна проекций дают вид вдоль одной из осей. Например, проекции Front (Вид спереди) соответствует вид вдоль оси Z, когда видны только координаты X и Y. Название проекции отображено в левом верхнем углу окна.
Кроме того, в левом нижнем углу всех окон проекций есть еще одна стилизованная система координат, обозначающая фактическое положение системы World.
Поскольку пиктограмму Rotate можно использовать только в окне проекции Perspective, в других окнах проекции изменить направление координатных осей невозможно. Единственная возможность сделать это - воспользоваться соответствующей командой Cameras (Камеры) из меню окна проекции. Так, проекцию Front можно сменить на проекцию Back, что соответствует взгляду сзади относительно оси Z. В этом случае направление оси Z меняется на 180 градусов.
Параметры отображения Вскоре вы поймете, что во время работы с объектами в трехмерном пространстве очень важна возможность изменять параметры отображения (например, активизировать показ только поверхностей объекта без детализации, чтобы проверить влияние на них освещения).
Если же необходимо работать на уровне многоугольников, то лучше активизировать детализированное отображение структуры поверхности объекта.
Именно поэтому в меню Display и Filter каждого окна проекции предоставлены команды активизации различных режимов отображения (рис. 1.28).