Внутри этого дескриптора, например, присутствует параметр Force Antialiasing, позволяющий применить индивидуальные значения Min Level, Max Level и даже Threshold.

Для того чтобы можно было воспользоваться параметрами дескриптора Cm-positing, на странице Antialiasing диалогового окна Render Settings необходимо установить флажок Use Object Properties (Использовать свойства объекта). Этот дескриптор содержит и другие полезные параметры. Рассмотрим некоторые из них.

В окне Attributes с параметрами дескриптора Compositing, на вкладке находится группа флажков, определяющих, должен ли объект быть видим для камеры, должен ли он отбрасывать или воспринимать тени, или будет ли он отражаться в других объектах. Таким сбра-зом можно легко создавать вспомогательные объекты, которые, например, сами по себе невидимы, однако отражаются на поверхностях.

С помощью элементов управления на вкладке Exclusion (Исключение) можно ограничить действие свойств только определенными объектами (рис. 2.150).

Вкладка Exclusion

Рис. 2.150. Вкладка Exclusion

Предположим, объект А не должен отражаться на объекте в, а только - на объекте С. Для этого в область Exckisim объекта А необходимо перетащить мышью из окна Objects ссылку на объект В и деактивировать пиктограмму Seen By Reflection (Видим в отражении).

Значение пиктограмм в списке (слева направо):

• видимость за прозрачными;

• видимость в преломлениях;

• видимость в отражениях;

• включение всех подчиненных объектов.

Функция этих пиктограмм изменяется в зависимости от режима, в раскрывающемся списке Mode: Include или Exclude (Исключить).

Настройки визуализации

Рис. 2.151. Настройки визуализации В левом столбце сгруппированы флажки, с помощью которых можно включать и отключать различные аспекты вычисле-ий в процессе визуализации.

Так, флажок Blurry Effects отвечает за эффекты размытия (матовое отражение и прозрачность материала).

Параметру Auto Light соответствует активизация освещения по умолчанию в сценах, в которых не размещены источники света. Этот флажок имеет смысл сбрасывать только в тех ситуациях, когда установленное по умолчанию освещение мешает свету, генерируемому по методу излучательности.

Параметр Cache Shadow Maps (КэшиП ровать карты теней) применяют в ходе визуализации движения камеры в сцене. В таких случаях достаточно просчитать мягкие тени только для первого кадра анимации. Если флажок Cache Shadow Maps установлен, то такие тени сохраняются на жестком диске, а затем повторно загружаются для последующих вычислений.

В зависимости от размера, количества и сложности теней, это может значительно увеличить скорость визуализации. Однако при этом предполагается, что тени не изменяются, иначе CINEMA 4D придется выполнять новые пересчеты, в результате чего преимущество будет утрачено.

В правой части страницы Options диалогового окна Render Settings находятся числовые значения, с помощью которых можно повлиять на число отсчетов в сценах со множеством прозрачных или зеркальных объектов.

Параметр Ray Depth определяет максимальное количество поверхностей, через которое может проникать луч света для визуализации одного пикселя изображения. Представьте себе длинный ряд стаканов или несколько окон, расположённых друг за другом.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒