Некоторые графические пакеты предлагают также функции для деления описания изображения на именованный набор составляющих частей. Могут быть и другие функции, позволяющие выполнять различные действия над этими компонентами.
Наконец, в графических пакетах содержится ряд служебных задач, таких как закрашивание экрана монитора заданным цветом и инициализация параметров. Функции, выполняющие эту рутинную работу, можно объединить под общим названием операции управления.
СТАНДАРТЫ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Первостепенная цель, преследуемая в стандартизованных графических программах, - это их универсальность. Когда разрабатываются пакеты со стандартными графическими функциями, такие программы легко переносятся с одной машины на другую и могут использоваться в различных реализациях и приложениях. При отсутствии стандартов программу, разработанную для одной машины, часто нельзя было бы перенести на другую систему без существенных изменений самой программы.
Международные и национальные организации по составлению стандартов во многих странах объединили свои усилия с целью разработки общепринятого стандарта компьютерной графики. В результате приложенных усилий эта работа над стандартами привела к созданию в 1984 году базовой графической системы (Graphical Kernel System - GKS). Эта система была принята в качестве первого стандарта графического программного обеспечения Международной организацией по стандартизации (International Standards Organization - ISO) и различными национальными организациями по стандартизации, в том числе и Американским национальным институтом стандартизации (ANSI). Несмотря на то что GKS изначально разрабатывалась как пакет для двухмерной графики, вскоре появилось трехмерное дополнение к GKS. Вторым разработанным и принятым организациями по стандартизации стандартом программного обеспечения был PHIGS (Programmer s Hierarchical Interactive Graphics Standard - иерархическая интерактивная графическая система программиста), который был продолжением GKS. Стандарт PHIGS отличался более широким диапазоном возможностей иерархического моделирования объектов, задания цветов, закрашивания поверхностей и выполнения различных действий над изображениями. Впоследствии появилось продолжение PHIGS под названием PHIGS+, в котором предоставлялись возможности трехмерного закрашивания поверхностей, которых не было в PHIGS.
В то время когда разрабатывались пакеты GK.S и PHIGS, все популярнее становились графические рабочие станции производства компании Silicon Graphics, Inc., SGI. Эти рабочие станции выпускались вместе с набором стандартных функций под названием GL (Graphics Library - графическая библиотека), который очень скоро стал довольно популярным пакетом в кругах тех, кто имел дело с компьютерной графикой. Таким образом, пакет GL стал де-факто графическим стандартом. Функции пакета GL разрабатывались для быстрого закрашивания в реальном времени, и вскоре этот программный пакет распространился и на другие аппаратные средства. В итоге, в начале 1990-х был разработан пакет OpenGL как аппаратно-независимая версия пакета GL. Сейчас этот пакет поддерживается и обновляется организацией OpenGL Architecture Review Board, которая представляет собой консорциум представителей многих графических компаний и организаций. Библиотека OpenGL разработана специально для эффективной обработки трехмерных данных, но она может работать и с описаниями двухмерных сцен как с частным случаем трехмерного изображения, где все значения координаты 2 равны 0.