ЛИТЕРАТУРА
Понятное обсуждение науки цвета предлагается в книге [403]. Модели цвета и методы цветного отображения рассмотрены в публикациях [85, 140, 149, 307, 327, 358].
Алгоритмы различных применений цвета представлены в сборниках [8, 122, 151, 176, 244]. Для получения дополнительной информации о зрительной системе человеке и восприятии света и цвета рекомендуем обратиться к книге [124].
УПРАЖНЕНИЯ
12.1. Выведите выражения для преобразования параметров RGB в значения HSV.
12.2. Выведите выражения для преобразования значений HSV в значения RGB.
12.3. Разработайте интерактивную процедуру, позволяющую выбирать параметры цвета HSV из отображенного меню; затем значения HSV должны превращаться в значения RGB для записи в буфер кадра.
12.4. Напишите программу выбора цветов с использованием набора трех ползунков для выбора значений параметров HSV.
12.5. Модифицируйте программу из предыдущего упражнения для отображения численных значений RGB-компонентов выбранного цвета.
12.6. Модифицируйте программу из предыдущего упражнения для отображения в небольших окнах RGB-компонентов и суммарного цвета.
12.7. Выведите выражения для преобразования параметров RGB в параметры HLS.
12.8. Выведите выражения для преобразования значений HLS в значения RGB.
12.9. Напишите программу, выдающую набор цветов, являющихся линейной интерполяцией двух заданных точек пространства RGB.
12.10. Разработайте интерактивную процедуру выбора значений цветов из заданного подпространства RGB-пространства.
12.11. Напишите программу, выдающую набор цветов, являющихся линейной интерполяцией двух заданных точек пространства HSV.
12.12. Составьте программу, выдающую набор цветов, являющихся линейной интерполяцией двух заданных точек пространства HLS.
12.13. Напишите программу, отображающую два соседних прямоугольника в цветах RGB. Заполните один прямоугольник набором случайно выбранных точек-цветов RGB, а другой - набором точек, выбранных из меньшего подпространства RGB. Поэкспериментируйте с различными случайными выборами и подпространствами с целью сравнения двух цветовых растров.
12.14. Отобразите два прямоугольника цветов из предыдущего упражнения, используя выбор цветов из пространства HSV или HLS.
ГЛАВА 13
Компьютерная анимация
настоящее время методы компьютерной графики широко используются для анимации в различных сферах, включая индустрию развлечений (кино и мультфильмы), рекламу, научные и инженерные исследования, обучение и образование. Хотя мы привыкли думать об анимации как о понятии, подразумевающем движение объектов, термином компьютерная анимация обычно называют любую последовательность видимых изменений изображения. Помимо изменения положения объекта путем трансляции или вращения, компьютерная анимация может отображать изменение во времени размера объекта, его цвета, степени прозрачности и текстуры поверхности. В анимации в рекламе часто используется преобразование одного объекта в другой: например, преобразование бутылки машинного масла в мотор автомобиля. Кроме того, компьютерную анимацию можно получать, меняя такие параметры камеры, как положение, ориентация или фокусное расстояние. Кроме того, для получения компьютерной анимации можно менять эффекты освещения или другие параметры, связанные с освещением и визуализацией.