switch (k)

{

case 0: r = v; g = cc; b = aa; break;

case 1: r = bb; g = v; b = aa; break;

case 2: r = aa; g = v; b = cc; break;

case 3: r = aa; g = bb; b = v; break;

case 4: r = cc; g = aa; b = v; break;

case 5: r = v; g = aa; b = bb; break;

}

}

}

ВЫБОР ЦВЕТА И ПРИЛОЖЕНИЯ

Графический пакет может максимально облегчить выбор цвета. Например, интерфейс может содержать ползунки или цветовые круги, вместо того, чтобы требовать от пользователя задать все спецификации цвета как численные значения компонентов RGB. Кроме того, несколько облегчить выбор гармоничных комбинаций цветов позволяют указания по выбору основных цветов.

Одним методом получения набора координатных цветов является генерация комбинации цветов из небольшого подпространства модели цвета. Если цвета выбраны через равные интервалы вдоль прямой линии в кубе RGB или CMY, например, можно ожидать, что получится набор хорошо сочетаемых цветов, а случайно выбранные оттенки дадут контрастные и дисгармонирующие комбинации. Другим соображением, которое стоит рассмотреть при отображении цвета, является тот факт, что человек ощущает цвета на различных глубинах. Это происходит потому, что наши глаза фокусируются на цветах согласно их частоте. Оттенки синего, в частности, кажутся расположенными дальше. Показ синего изображения рядом с красным может привести к зрительному утомлению, поскольку мы должны постоянно перефокусировать взгляд, когда наше внимание переключается из одной области в другую. Чтобы сгладить данную проблему, можно разнести выбранные цвета или использовать цвета, расстояние между которыми не больше половины шестиугольника цветов в модели HSV. Учитывая сказанное, гармоничное изображение должно содержать синие и зеленые тона, либо красные и желтые.

Общее правило - чем меньше используется цветов, тем лучше выглядит изображение. Кроме того, совмещать на экране лучше оттенки и тени, чем чистые цвета. Для фона оптимальным обычно является серый цвет или цвет, дополнительный к цвету переднего плана.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒