11.20. Расширьте программу построения ломанных OpenGL из раздела 11.6, чтобы она включала меню, позволяющее выбирать параметры линии: размер, цвет и толщину.
11.21. Модифицируйте программу из предыдущего упражнения, чтобы можно было выбирать текстуру ломаной линии.
11.22. Напишите интерактивную программу OpenGL, отображающую квадрат 100 на 100 пикселей в любой введенной точке окна. Данная точка используется как центр квадрата. В программу включите меню выбора цвета, чтобы прямоугольник можно было закрасить выбранным цветом.
11.23. Модифицируйте программу из предыдущего упражнения, чтобы введенная точка отбрасывалась, если квадрат нельзя целиком поместить в окно.
11.24. Модифицируйте программу из предыдущего упражнения, чтобы она включала меню выбора текстуры заполнения прямоугольника. Задайте не менее двух текстурных шаблонов.
11.25. Напишите интерактивную программу OpenGL, отображающую введенную строку символов в любой точке окна на экране дисплея. Текст начинается с точки, вводимой пользователем.
11.26. Напишите интерактивную программу OpenGL для размещения отдельного двухмерного объекта в любой точке окна на экране дисплея. Объект должен выбираться из меню базовых форм, включающего (минимум) квадрат, окружности и треугольник.
11.27. Модифицируйте программу из предыдущего упражнения, чтобы можно было отображать любой набор двухмерных объектов, причем каждый объект выбирается из меню, пока не будет выбрана опция выхода.
11.28. Модифицируйте программу из предыдущего упражнения, чтобы объекты можно было масштабировать или вращать. Операции геометрического преобразования должны быть перечислены в меню.
11.29. Напишите интерактивную программу OpenGL для размещения отдельного трехмерного объекта в окне на экране дисплея. Объект должен выбираться из меню каркасных тел GLUT, таких как сфера, куб или цилиндр, причем центр тела должен находиться во введенной точке.
11.30. Модифицируйте программу из предыдущего упражнения, чтобы объекты можно было отображать в каркасной или объемной форме. Для объемных тел включите точечный источник света в точке наблюдения и используйте параметры по умолчанию для освещения и затенения поверхности.
11.31. Напишите программу реализации операции выбора OpenGL для трехмерной сцены, содержащей насколько объектов. Для каждой попытки выделения создайте небольшое окно выбора и перенесите наиболее удаленный объект в этом окне на передний план.
11.32. Напишите интерактивную программу OpenGL, отображающую трехмерную кубическую кривую Безье. С помощью мыши необходимо ввести четыре контрольные точки.
11.33. Модифицируйте программу из предыдущего упражнения, чтобы при отображении кривой Безье можно было выбирать ее степень - три, четыре или пять.
11.34. Напишите интерактивную программу OpenGL, отображающую двухмерный кубический би-сплайн. Параметры сплайна должны вводиться, а контрольные точки - выбираться мышью.