Многоугольники с узорами поверхности обычно накладываются на большие многоугольники поверхности и обрабатываются вместе с родительской поверхностью. Алгоритмы детектирования видимых поверхностей обрабатывают только родительский многоугольник, но параметры освещения вначале применяются к многоугольникам с деталями поверхности, а затем - к родительским. Применять при моделировании сложных или мелких деталей поверхности методы многоугольников непрактично. Например, с помощью многоугольных граней сложно точно смоделировать структуру поверхности изюма.

НАЛОЖЕНИЕ ТЕКСТУРЫ

Общий метод добавления деталей к объекту - отобразить узоры в геометрическое описание объекта. Текстурные узоры могут определяться либо в массиве цветных значений, либо как процедура, модифицирующая цвета объектов. Данный метод реализации деталей объекта на сцене называется текстурным отображением или наложением узора, а текстуры можно определить как одно-, двух- или трехмерные узоры. Любая спецификация текстуры называется пространством текстуры, для работы с которым вводятся текстурные координаты, меняющиеся в диапазоне от 0 до 1,0.

Функции текстуры в графическом пакете часто позволяют задавать в виде опции несколько компонентов цвета для каждой точки узора. Например, каждая спецификация цвета в текстурном узоре может состоять из четырех RGBA-компонентов, трех RGB-компонентов, одного значения интенсивности для оттенка синего, индекса в таблице цветов или одного значения яркости (взвешенное среднее RGB-компонентов цвета). Компонент текстурного описания часто называется текселем (texel, texture element - элемент текстуры), но при использовании этого термина возникает определенная путаница. Иногда текселем называется точка в пространстве текстуры, соответствующая набору компонентов цвета (например, триплету RGB), а иногда - отдельный элемент массива текстур (например, значение красного компонента RGB-цвета).

ОБЪЕМНЫЕ ТЕКСТУРНЫЕ УЗОРЫ

В дополнение к линейным и поверхностным узорам можно задать набор цветов для точек в трехмерной области пространства. Данные текстуры часто называются объемными текстурными узорами или текстурами объемного объекта. Чтобы задать объемную текстуру, используются трехмерные координаты (в, і, г) в пространстве текстур. Само трехмерное пространство текстур определяется в пределах единичного куба, причем координаты текстуры меняются от 0 до 1,0.

Объемный текстурный узор можно записать в массиве с четырьмя индексами, где первые три индекса обозначают строку, столбец и глубину. Четвертый индекс используется для выбора в узоре компонента определенного цвета. Например, в объемной текстуре в цветах ІШВ с 16 строками, 16 столбцами и 16 плоскостями глубины можно записать массив с 16 х 16 х 16 х 3 = 12,288 элементами.

Чтобы отобразить все пространство текстур в трехмерный блок, координаты восьми углов пространства текстур присваиваются восьми пространственным точкам сцены. Другой вариант - отобразить такой сегмент плоскости в текстурном пространстве, как плоскость глубины или одна грань куба текстур, в плоскую область на сцене. Кроме того, возможны иные применения отображения объемных текстур.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒