Пути отражения и передачи также распределяются по пространственной области. Чтобы смоделировать глянцевый блеск поверхности, лучи, отраженные от точки поверхности, распределяются вокруг направления зеркального отражения R согласно присвоенным кодам лучей (рис. 10.81). Максимальный диапазон R делится на 16 угловых зон, и каждый луч отражается в смещенном положении от центра зоны, соответствующей его целому коду. Чтобы определить максимальное распределение углов отражения, можно использовать модель Фонга (cos”s ф). Если материал прозрачный, преломленные лучи распределяются вокруг направления пропускания Т подобно тому, как это делается при моделировании полупрозрачности (раздел 10.4).

Распределение лучей подпикселей по линзе камеры с фокусным расстоянием /

Рис. 10.80. Распределение лучей подпикселей по линзе камеры с фокусным расстоянием /

Моделирование глянцевого блеска и полупрозрачное™ путем распределения лучей подпикселей возле направления отражения И и направления передачи Т

Рис. 10.81. Моделирование глянцевого блеска и полупрозрачное™ путем распределения лучей подпикселей возле направления отражения И и направления передачи Т

Распределение лучей тени по конечному источнику света

Рис. 10.82. Распределение лучей тени по конечному источнику света Для обработки неточечных источников света по площади источника распределяется несколько лучей тени (рис. 10.82). Источник света делится на зоны, и с лучами тени соотносятся смещенные направления в сторону различных зон. Кроме того, зоны могут взвешиваться согласно интенсивности источника света в этой зоне и размеру проекции зоны на поверхность объекта. Затем в зоны с большими весовыми коэффициентами направляется больше лучей тени. Если некоторые лучи тени пересекают непрозрачные объекты, находящиеся между поверхностью и источником света, в этой точке поверхности генерируется полутень (частично освещенная область). Од-

Области тени и полутени, созданные солнечным затмением, наблюдаемым с поверхности Земли нако, если все лучи тени блокируются, точка поверхности находится в тени (сплошная темная область) этого источника света. На рис. 10.83 иллюстрируются области тени и полутени поверхности, частично закрытой от источника света.

Рис. 10.83. Области тени и полутени, созданные солнечным затмением, наблюдаемым с поверхности Земли нако, если все лучи тени блокируются, точка поверхности находится в тени (сплошная темная область) этого источника света. На рис. 10.83 иллюстрируются области тени и полутени поверхности, частично закрытой от источника света.

Для получения размытости, вызванной движением, лучи распределяются во времени. Суммарное время кадра и деление времени кадра определяются согласно динамике движения, требуемой для данной сцены. Временные интервалы помечаются целыми кодами, а каждому лучу присваивается смещенное время в пределах интервала, соответствующего коду луча. Затем объекты перемещаются на их положения, определенные для этого момента времени, и строится ход луча по сцене. Для сильно размытых объектов используются дополнительные лучи. Чтобы сократить расчеты, в исходных проверках пересечения лучом поверхности можно использовать ограничивающие кубы или сферы. Следовательно, ограничивающий объект перемещается согласно требованиям движения и проверяется на возможное пересечение лучом. Если луч не пересекает граничный объект, отдельные поверхности, замкнутые в граничном объеме, обрабатывать не надо. На рис. 10.84 показана сцена с размытостью, вызванной движением. Данное изображение визуализировано с использованием распределенного построения хода лучей при размере 4096 на 3550 пикселей и 16 лучах на пиксель. Помимо размытости, отображены тени и полутени, порожденные неточечными источниками света, освещающими стол для бильярда.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒