8.34. Используя метод случайного смещения средней точки, напишите процедуру формирования контура горы, начиная с горизонтальной линии на плоскости ху.

8.35. Напишите процедуру расчета возвышений над нулевой плоскостью, используя метод случайного смещения средней точки, для данного набора возвышений над нулевой плоскостью.

8.36. Напишите программу отображения фрактальной снежинки (кривой Коха) для данного числа итераций.

8.37. Напишите программу генерации фрактальной кривой для заданного числа итераций с использованием генератора из представленных на рис. 8.73 или 8.74. Чему равна фрактальная размерность кривой?

8.38. Напишите программу генерации фрактальной кривой с использованием функции многократного возведения в квадрат /(г) = г2 + Л, где комплексная константа Л вводится пользователем.

8.39. Напишите программу генерации фрактальной кривой с использованием функции многократного возведения в квадрат /(г) = г(г2 + 1), где i - \/-1.

8.40. Модифицируйте программу из примера в разделе 8.23, чтобы можно было использовать дополнительные уровни цвета при отображении граничных областей в окрестности множества Мандельброта.

8.41. Измените программу из предыдущего примера, чтобы она позволяла пользователю вводить цвета и уровни цвета.

8.42. Модифицируйте программу из предыдущего примера, чтобы можно было выбирать и выводить на экран любую прямоугольную ограниченную область (область увеличения) в окрестности множества Мандельброта.

8.43. Напишите процедуру реализации инверсии относительно центра симметрии (уравнение (8.118)) для заданных окружности и набора точек.

8.44. Придумайте набор правил геометрической подстановки для изменения формы равностороннего треугольника.

8.45. Напишите для предыдущего упражнения программу, выводящую на экран этапы последовательного преобразования формы треугольника.

8.46. Напишите программу моделирования и вывода на экран взрывающейся сферы на плоскости ху, используя систему многих частиц.

8.47. Модифицируйте программу из предыдущего упражнения, чтобы на экране взрывалась хлопушка (цилиндр).

8.48. Придумайте процедуру моделирования маленького прямоугольного участка одежды в виде сетки идентичных пружин.

8.49. Напишите процедуру визуализации двухмерного скалярного набора данных с использованием псевдоцветного представления.

8.50. Напишите процедуру визуализации двухмерного скалярного набора данных с использованием горизонталей.

8.51. Напишите процедуру визуализации двухмерного векторного набора данных с представлением векторных значений стрелками. Используйте стрелки фиксированного размера с различным цветовым кодированием.

ГЛАВА 9

Методы исследования видимых поверхностей

ри создании реалистичных графических изображений важно определить, что видно на сцене с выбранной точки наблюдения. Чтобы ответить на этот вопрос, можно использовать один из существующих подходов, кроме того, для различных типов приложений разработаны многочисленные алгоритмы эффективного выявления и отображения видимых объектов. Одни методы требуют больше памяти, другие - больше времени на обработку, а третьи применимы только к объектам конкретных типов. Выбор метода для определенного приложения может зависеть от таких факторов, как сложность сцены, тип отображаемых объектов, доступное оборудование, и от того, статическими или анимированными будут объекты. Все подобные алгоритмы называются методами исследования видимых поверхностей. Иногда реализуемый процесс именуется устранением скрытых поверхностей., хотя разница между выявлением видимых поверхностей и устранением невидимых может быть значительной. На каркасном изображении, например, устранять невидимые последовательности не нужно, достаточно отобразить их с пунктирными границами или некоторым иным способом, сохраняя информацию о форме.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒