Основные атрибуты точек - цвет и размер. В растровых системах точки различных размеров изображаются как квадратные массивы пикселей. Атрибуты прямых линий - это цвет, ширина и стиль. Описание ширины линии задается с помощью значений, кратных стандартному значению ширины линии в один пиксель. К атрибутам стиля прямых линий относятся сплошные, пунктирные или штрихпунктирные линии, а также различные виды кисти или пера. Эти атрибуты можно применять как к прямым линиям, так и к кривым.

К атрибутам закрашенных фигур относятся закрашивание одним цветом, заполнение узором или изображение пустой (каркасной) фигуры, когда показываются только границы области. Различные узоры заполнения можно задавать с помощью цветовых массивов, которые затем накладываются на внутреннюю часть фигуры. Для закрашивания многоугольников, окружностей и эллипсов обычно используются растровые (построчные) методы. В каждой строке развертки узор заполнения применяется к тем пикселям, которые находятся внутри каждой пары точек пересечения с границами области в направлении слева направо. При пересечении строки развертки с вершиной многоугольника может появиться нечетное количество точек пересечения. Эту проблему можно решить, укорачивая некоторые стороны многоугольника. Растровые алгоритмы закрашивания фигур можно упростить, если закрашиваемые фигуры являются выпуклыми многоугольниками. Еще большей простоты можно достичь, если все закрашенные фигуры сцены - треугольники. Внутренним пикселям в каждой строке развертки присваиваются соответствующие цветовые значения в зависимости от спецификаций атрибутов закрашивания. При использовании программ рисования закрашенные фигуры, как правило, изображаются с помощью методов граничного заполнения или методов потокового заполнения. Для каждого из этих двух методов заполнения необходима начальная внутренняя точка. Затем внутренняя область закрашивается пиксель за пикселем, от начальной точки до границ фигуры.

Фигуры можно закрашивать также с помощью метода смешивания цветов. Этот вид закрашивания находит свое применения в пакетах для рисования и устранении контурных неровностей. Процедуры мягкого окрашивания позволяют заполнять область новым цветом такого же оттенка, как и предыдущий цвет заполнения. Один из примеров этого метода - линейный алгоритм мягкого окрашивания, в котором предполагается, что предыдущий цвет был линейной комбинацией следующего цвета и цвета фона. Затем этот же линейный закон взаимосвязи выводится из настроек буфера кадра и используется для перекрашивания фигуры в новый цвет.

Изображаемые символы могут быть различного стиля (начертания), цвета, размера, направления, между ними может быть разное расстояние. Для того чтобы задать ориентацию строки символов, можно задать направление вектора ориентации символа и направление текстовой дорожки. Кроме того, можно задать выравнивание текстовой строки относительно координат начальной точки. Отдельные символы, которые называют маркировочными, можно использовать в таких приложениях, как построение графиков данных. Маркировочные символы могут быть разного размера и цвета, для их изображения используются стандартные знаки или специальные символы.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒