ФУНКЦИЯ ПЕРЕДНЕЙ СТОРОНЫ В OpenGL
Хотя по умолчанию передняя и задняя стороны многоугольника идентифицируются при задании вершин этого многоугольника, существует возможность независимой маркировки выбранных поверхностей сцены (как передних или задних).
glFrontFace (vertexOrder); Если параметру vertexOrder присвоить значение константы OpenGL GL_CW, то задающийся после этого многоугольник, вершины которого расположены в направлении по часовой стрелке, будет считаться повернутым лицевой стороной. Этой возможностью пакета OpenGL можно воспользоваться для перестановки местами поверхностей многоугольников, вершины которых заданы по часовой стрелке. Константа GL_CCW означает, что лицевой стороне многоугольника соответствует задание вершин в направлении против часовой стрелки, что и является порядком задания вершин по умолчанию.
Рис. 4.35. Примеры тел символов АТРИБУТЫ СИМВОЛОВ
Внешний вид изображаемых символов можно контролировать с помощью таких атрибутов, как начертание, размер, цвет и ориентация. Во многих пакетах атрибуты можно задавать как для целой строки символов (текста), так и для отдельных символов, используемых в особых целях, например, при построении графиков данных.
Существует очень много возможных опций изображения текста. Прежде всего, можно выбирать начертание (или шрифт), которое представляет собой набор символов определенного стиля написания, такой как New York, Courier, Helvetica, London, Times Roman и различные группы специальных символов. Кроме того, символы выбранного шрифта можно изображать с использованием специально подобранных видов подчеркивания (сплошного, пуш<тирного, с двойным подчеркиванием), а также полужирного шрифта, курсива, OUTLINE (контурного стиля) или стиля с тенью.
Спецификацию цвета изображаемого текста можно занести в список атрибутов системы и использовать в процедурах для создания описаний символов в буфере кадра. Если нужно изобразить строку символов, то для задания значений пикселей в буфере кадра, соответствующих форме и положению символов, используется текущий цвет.
Размер текста можно устанавливать, изменяя все размеры (высоту и ширину) символов, только высоту или только ширину. Для принтеров и наборщиков размер (высота) символов задается в пунктах, где 1 пункт (пт, pt) приблизительно равен 0,035146 сантиметра (или 0,013837 дюйма, что составляет около ^ дюйма). Например, символы в этой книге имеют размер 10 пунктов. Количество пунктов описывает размер тела символа (рис. 4.35), но при различных начертаниях одно и то же число пунктов может давать символы различного размера, в зависимости от внешнего вида шрифта. Расстояние между нижней и верхней линией тела символа для всех символов определенного шрифта и размера одинаково, но ширина тела может меняться. В пропорциональных шрифтах ширина тела узких символов, таких как i,j, I и /, меньше, чем ширина широких символов, таких как W или М. Высота символа определяется
Рис. 4.36. Текстовые строки, изображенные при различных значениях высоты символов и при постоянном отношении ширины к высоте