Дуга окружности, нарисованная с помощью прямоугольного пера

Рис. 4.13. Дуга окружности, нарисованная с помощью прямоугольного пера

Кривые линии, нарисованные с применением различных форм и узоров. Слева направо: кисть в форме квадрата, круга, диагональной линии, точечного узора и выцветшего аэрографа

Рис. 4.14. Кривые линии, нарисованные с применением различных форм и узоров. Слева направо: кисть в форме квадрата, круга, диагональной линии, точечного узора и выцветшего аэрографа

Кукла дарума (daruma), символ удачи в Японии, нарисованная компьютерным художником Койчи Козаки (Koichi Kozaki) с помощью процедуры программы рисования кистью. Куклы дарума, как правило, делаются без глаз. Один глаз рисуется тогда, когда загадывается желание, а другой - тогда, когда это желание исполняется (перепечатано с разрешения корпорации Wacom Technology, Corp.)

Рис. 4.15. Кукла дарума (daruma), символ удачи в Японии, нарисованная компьютерным художником Койчи Козаки (Koichi Kozaki) с помощью процедуры программы рисования кистью. Куклы дарума, как правило, делаются без глаз. Один глаз рисуется тогда, когда загадывается желание, а другой - тогда, когда это желание исполняется (перепечатано с разрешения корпорации Wacom Technology, Corp.)

ФУНКЦИИ АТРИБУТОВ ТОЧЕК В OpenGL

Цвет изображаемой точки зависит от текущих цветовых значений в списке состояний. А задается цвет либо с помощью функции glColor, либо с помощью функции gl Index.

Размер точки в OpenGL задается командой

glPointSize (size); Точка изображается как квадратный блок пикселей. Параметру size присваивается положительное значение с плавающей запятой, которое округляется до целого числа (если только не нужно устранять неровности краев точки). Параметром size определяется количество горизонтальных и вертикальных пикселей, составляющих изображение точки. Таким образом, при размере точки 1,0 изображается один пиксель, а при размере точки 2,0 - массив пикселей 2 на 2. Если активизирована способность пакета OpenGL сглаживать неровности краев объектов, то размер изображаемого блока пикселей будет соответствующим образом меняться. По умолчанию размер точки равен 1,0.

Функции атрибутов могут перечисляться внутри пары glBegin/glEnd и вне ее. Например, следующий фрагмент программы изображает три точки разного цвета и размера. Первая точка имеет стандартный размер и красный цвет, вторая - двойной размер и зеленый цвет, третья - синяя тройного размера.

glColor3f (1.0, 0.0, 0.0); glBegin (GL_POINTS) ;

glVertex2i (50, 100); glPointSize (2.0); glColor3f (0.0, 1.0, 0.0); glVertex2i (75, 150); glPointSize (3.0); glColor3f (0.0, 0.0, 1.0); glVertex2i (100, 200); glEnd ( );

ФУНКЦИИ АТРИБУТОВ ПРЯМЫХ линий В OpenGL

Внешний вид прямолинейного отрезка в OpenGL определяется тремя атрибутами: цветом, шириной и стилем. Мы уже рассматривали, как можно выбирать цвет, также в пакете OpenGL предлагаются функции, описывающие ширину и стиль линии (например, пунктир или штрихпунктир).

ФУНКЦИЯ ДЛЯ ЗАДАНИЯ ШИРИНЫ ЛИНИИ В OpenGL В OpenGL ширина линии задается с помощью функции glLineWidth (width); Параметру width присваивается значение с плавающей запятой, которое затем округляется до ближайшего неотрицательного целого числа. Если входное значение округляется до 0,0, изображаемая линия будет иметь стандартную ширину 1,0 (по умолчанию). Однако, если к данной линии применить операцию сглаживания, ее края изменятся, чтобы компенсировать растровый “эффект зубцов”, и тогда возможны дробные значения ширины. Отметим, что одни версии функции поддерживают только ограниченное число ширин, а другие не поддерживают ширины, отличные от 1,0.

Функция OpenGL для задания ширины линии реализована с помощью методов, описанных в разделе 4.5. Это означает, что между собой сравниваются величины горизонтального и вертикального расстояний между концами прямолинейного отрезка (Ах и Ау), и определяется, как следует изображать широкую линию - с помощью вертикальных или горизонтальных полос пикселей.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒