УПРАЖНЕНИЯ

3.1. Напишите функцию для построения ломаной линии с помощью алгоритма ЦДА, если известно произвольное число (п) входных точек. При п = 1 должна изображаться одна точка.

3.2. Дополните алгоритм Брезенхема для построения прямой линии с произвольным тангенсом угла наклона, учтя симметрию между квадрантами.

3.3. Напишите функцию построения ломаной линии, воспользовавшись алгоритмом из предыдущего упражнения, и постройте ряд прямолинейных отрезков, соединяющих список из п входных точек. При п = 1 эта стандартная процедура должна выдавать одну точку.

3.4. С помощью метода средней точки найдите параметры принятия решения для построения точек, лежащих на прямой линии, тангенс угла наклона которой попадает в интервал 0 < т < 1. Покажите, что параметры принятия решения, полученные с помощью метода средней точки, такие же, как и для алгоритма Брезенхема для прямой линии.

3.5. С помощью метода средней точки найдите параметры принятия решения, которые можно использовать для построения прямолинейных отрезков с произвольным тангенсом угла наклона.

3.6. Напишите параллельную версию алгоритма Брезенхема для построения прямой линии для тангенсов угла наклона в диапазоне 0 < т < 1.

3.7. Напишите параллельную версию алгоритма Брезенхема для прямой линии с произвольным тангенсом угла наклона.

3.8. Предположим, что дана система с монитором размером 8 на 10 дюймов, на котором можно получить изображение 100 пикселей на дюйм. Если память состоит из однобайтовых слов, исходный адрес буфера кадра - 0, а каждому пикселю соответствует один байт памяти, то каким будет адрес буфера кадра для пикселя с экранными координатами (х, у)1

3.9. Предположим, что дана система с монитором размером 8 на 10 дюймов, на котором можно получить изображение 100 пикселей на дюйм. Если память состоит из однобайтовых слов, исходный адрес буфера кадра - 0, а каждому пикселю соответствует 6 бит памяти, то каким будет адрес (или адреса) буфера кадра для пикселя с экранными координатами (х, у)1

3.10. Вставьте в алгоритм Брезенхема для построения прямой линии итеративный метод нахождения адресов буфера кадра (раздел 3.7).

3.11. Перепишите алгоритм средней точки для окружности таким образом, чтобы можно было изображать окружности с сохранением входных геометрических величин (раздел 3.13).

3.12. Напишите процедуру для параллельного выполнения алгоритма средней точки для построения окружности.

3.13. Найдите параметры принятия решения для алгоритма средней точки для построения эллипса, предположив, что исходная точка имеет координаты (гх, 0), а точки эллипса следует изображать в направлении против часовой стрелки.

3.14. Напишите процедуру для параллельного выполнения алгоритма средней точки для эллипса.

3.15. Придумайте эффективный алгоритм изображения одного периода синусоиды, в котором бы учитывались свойства симметрии.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒