Буква “В”, представленная в виде узора битового отображения размером 8 на 8 (панель а) и с помощью контура, состоящего из прямолинейных отрезков и участков кривых линий (панель б)

Рис. 3.62. Буква “В”, представленная в виде узора битового отображения размером 8 на 8 (панель а) и с помощью контура, состоящего из прямолинейных отрезков и участков кривых линий (панель б)

Буквы, цифры и другие символы могут иметь разный размер и изображаться в различных стилях. Общий вид стиля набора (или семейства) символов называется начертанием. Сегодня существуют тысячи различных начертаний, доступных разным компьютерным приложениям. Примеры нескольких широко распространенных начертаний - Courier, Helvetica, New York, Palatino и Zapf Chancery. Изначально словом шрифт называли набор литых металлических форм символов определенного размера и формата, такой как Courier Italic 10 pt (пунктов) или Palatino Bold 12 pt. Высота всех символов шрифта 14 pt составляет приблизительно 0,5 см. Другими словами, 72 пункта приблизительно равны 2,54 см (1 дюйму). Сегодня слова шрифт и начертание часто используются как взаимозаменяемые, поскольку в большинстве случаев уже никто не печатает с помощью литых металлических форм.

Начертания (или шрифты) можно разделить на две большие группы: с засечками и без засечек. У шрифта с засечками есть небольшие черточки, или штрихи, в конце главных штрихов знаков, тогда как при начертании без засечек таких штрихов нет. Например, текст в этой книге набран шрифтом с засечками (Cm-super). Но это предложение напечатано шрифтом без засечек (Arial). Шрифт с засечками, как правило, более удобочитаемый; т.е. при таком шрифте легче читать большие фрагменты текста. С другой стороны, в шрифтах без засечек легче распознаются отдельные символы. По этой причине шрифты без засечек называют более разборчивыми. Поскольку символы без засечек быстро распознаются, эти шрифты хороши для обозначений и коротких названий.

Кроме того, шрифты классифицируются по тому, являются ли они моноширинными или пропорциональными. При моноширинном начертании все символы имеют одинаковую ширину. Для пропорциональных шрифтов характерно изменение ширины символов.

Для записи компьютерных шрифтов используют два различных представления. Простой способ описания формы символа определенного начертания - это задать узор из бинарных значений прямоугольной решетки. В таком случае набор символов называют растровым шрифтом. Иногда набор символов в виде битовых матриц называют еще битовым шрифтом. Другой, более гибкий, способ - описать форму символов с помощью прямолинейных отрезков и участков кривых линий, например так, как это делается в шрифте PostScript. В этом случае набор символов называют эскизным или штриховым шрифтом. На рис. 3.62 проиллюстрированы эти два способа представления символов. Когда узор, изображенный на рис. 3.62, a накладывается на область буфера кадра, то биты со значением 1 обозначают те пиксели, которые следует изображать в заданном цвете. Чтобы изобразить символ, форма которого показана на рис. 3.62, б, внутреннюю площадь этого эскиза символа следует рассматривать как закрашенную область.

Растровые шрифты самые простые для описания и изображения: нужно только перенести сетку символа в буфер кадра. Однако в общем случае для записи растровых шрифтов необходимо больше памяти, поскольку в кэш шрифта нужно записывать каждую версию (размер и формат). Можно создавать шрифты разного размера и различные их версии, такие как полужирный шрифт или курсив, из одного набора растрового шрифта, но чаще всего это не дает хороших результатов. Увеличить или уменьшить размер растрового символа можно только на величину, кратную размеру пикселя. Чтобы увеличить размер символа в два раза, необходимо удвоить количество пикселей в битовом массиве, а это еще больше увеличивает неровность его краев.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒