++г; При выполнении этого выражения в переменной г окажется ее значение, увеличенное на единицу. А если записать вот так:

s = ++г; то же значение будет помещено и в переменную s.

Операторы инкремента и декремента могут ставиться как перед операндом, так и после него. Если оператор инкремента стоит перед операндом, то значение операнда сначала инкрементируется, а уже потом используется в дальнейших вычислениях. Если же оператор инкремента стоит после oneранда, то его значение сначала используется в других вычислениях, а уже потом инкрементируется. Точно так же ведет себя оператор декремента.

Бинарные операторы всегда имеют два операнда и помещают результат в третью переменную. Вот примеры выражений с бинарными операторами:

1 = г * 3.14;

f = е / 2; х = х + t / 3; Внимание!

Операторы инкремента и декремента рекомендуется использовать, если значение какой-либо переменной нужно увеличить или уменьшить на единицу. Эти операторы выполняются быстрее, чем операторы сложения и вычитания.

Оператор объединения строк

Оператор объединения строк + позволяет соединить две строки в одну. Например, сценарий:

si = "Flash";

s2 = "8";

s = si + s2; поместит в переменную s строку "Fiash8".

Операторы присваивания

Оператор простого присваивания = нам уже знаком. С его помощью переменной присваивается новое значение: а = 2; Ь = с = 3; Второе выражение в приведенном примере выполняет присвоение значения з сразу двум переменным - ь и с.

Кроме операторов присваивания, ActionScript поддерживает операторы сложного присваивания. Такие операторы позволяют выполнять операцию присваивания одновременно с другой операцией: а = а + Ь; а += Ь; Два этих выражения эквивалентны по результату. Просто во втором был использован оператор сложного присваивания +=.

Все операторы сложного присваивания, поддерживаемые ActionScript, и их эквиваленты приведены в табл. 19.3.

Таблица 19.3. Операторы сложного присваивания

Оператор

Эквивалентное выражение

а += Ь;

а = а + Ь;

а -= Ь;

а = а - Ь;

*

II

tr

а = а * Ь;

а /= Ь;

а = а / Ь;

а %= Ь;

а = а % Ь;

а «= Ь;

а = а << Ь;

а »= Ь;

а = а » Ь;

а »>= Ь;

а = а »> Ь;

II

tr

а = а & Ь;

>

II

tr

а = а Л Ь;

а I = Ь ;

а = а | Ь;

Операторы сравнения

Операторы сравнения сравнивают два операнда и возвращают логическое значение. Если условие сравнения выполняется, возвращается логическое значение "истина" (true), если не выполняется - "ложь" (false). Вот примеры выражений с операторами присваивания: а1 = 2 < 3;

3.2 = - 4 > 0; аЗ = г < t; Переменная ai получит значение true (2 меньше 3), переменная а2 - значение false (число -4 по определению не может быть больше нуля), а значение переменной аЗ будет зависеть от значений переменных г и t.

Все поддерживаемые ActionScript операторы сравнения приведены в табл. 19.4.

Таблица 19.4. Операторы сравнения

Оператор

Описание

<

Меньше

>

Больше

==

Равно

<=

Меньше или равно

Таблица 19.4 (окончание)

Оператор

Описание

>=

Больше или равно

! =

Не равно

===

Строго равно

!==

Строго не равно

С первыми шестью операторами сравнения все понятно. Но на двух последних операторах - "строго равно" и "строго не равно" - нужно остановиться подробнее. Это операторы так называемого строгого сравнения. Обычные операторы "равно" и "не равно", если встречают операнды разных типов, пытаются преобразовать их к одному типу (о преобразованиях типов см. далее в этой главе). Операторы строгого равенства и строгого неравенства такого преобразования не делают, а в случае несовместимости типов операндов возвращают false.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒