++г; При выполнении этого выражения в переменной г окажется ее значение, увеличенное на единицу. А если записать вот так:
s = ++г; то же значение будет помещено и в переменную s.
Операторы инкремента и декремента могут ставиться как перед операндом, так и после него. Если оператор инкремента стоит перед операндом, то значение операнда сначала инкрементируется, а уже потом используется в дальнейших вычислениях. Если же оператор инкремента стоит после oneранда, то его значение сначала используется в других вычислениях, а уже потом инкрементируется. Точно так же ведет себя оператор декремента.
Бинарные операторы всегда имеют два операнда и помещают результат в третью переменную. Вот примеры выражений с бинарными операторами:
1 = г * 3.14;
f = е / 2; х = х + t / 3; Внимание!
Операторы инкремента и декремента рекомендуется использовать, если значение какой-либо переменной нужно увеличить или уменьшить на единицу. Эти операторы выполняются быстрее, чем операторы сложения и вычитания.
Оператор объединения строк
Оператор объединения строк + позволяет соединить две строки в одну. Например, сценарий:
si = "Flash";
s2 = "8";
s = si + s2; поместит в переменную s строку "Fiash8".
Операторы присваивания
Оператор простого присваивания = нам уже знаком. С его помощью переменной присваивается новое значение: а = 2; Ь = с = 3; Второе выражение в приведенном примере выполняет присвоение значения з сразу двум переменным - ь и с.
Кроме операторов присваивания, ActionScript поддерживает операторы сложного присваивания. Такие операторы позволяют выполнять операцию присваивания одновременно с другой операцией: а = а + Ь; а += Ь; Два этих выражения эквивалентны по результату. Просто во втором был использован оператор сложного присваивания +=.
Все операторы сложного присваивания, поддерживаемые ActionScript, и их эквиваленты приведены в табл. 19.3.
Таблица 19.3. Операторы сложного присваивания
Оператор |
Эквивалентное выражение |
а += Ь; |
а = а + Ь; |
а -= Ь; |
а = а - Ь; |
* II tr |
а = а * Ь; |
а /= Ь; |
а = а / Ь; |
а %= Ь; |
а = а % Ь; |
а «= Ь; |
а = а << Ь; |
а »= Ь; |
а = а » Ь; |
а »>= Ь; |
а = а »> Ь; |
II tr |
а = а & Ь; |
> II tr |
а = а Л Ь; |
а I = Ь ; |
а = а | Ь; |
Операторы сравнения
Операторы сравнения сравнивают два операнда и возвращают логическое значение. Если условие сравнения выполняется, возвращается логическое значение "истина" (true), если не выполняется - "ложь" (false). Вот примеры выражений с операторами присваивания: а1 = 2 < 3;
3.2 = - 4 > 0; аЗ = г < t; Переменная ai получит значение true (2 меньше 3), переменная а2 - значение false (число -4 по определению не может быть больше нуля), а значение переменной аЗ будет зависеть от значений переменных г и t.
Все поддерживаемые ActionScript операторы сравнения приведены в табл. 19.4.
Таблица 19.4. Операторы сравнения
Оператор |
Описание |
< |
Меньше |
> |
Больше |
== |
Равно |
<= |
Меньше или равно |
Таблица 19.4 (окончание)
Оператор |
Описание |
>= |
Больше или равно |
! = |
Не равно |
=== |
Строго равно |
!== |
Строго не равно |
С первыми шестью операторами сравнения все понятно. Но на двух последних операторах - "строго равно" и "строго не равно" - нужно остановиться подробнее. Это операторы так называемого строгого сравнения. Обычные операторы "равно" и "не равно", если встречают операнды разных типов, пытаются преобразовать их к одному типу (о преобразованиях типов см. далее в этой главе). Операторы строгого равенства и строгого неравенства такого преобразования не делают, а в случае несовместимости типов операндов возвращают false.