Здесь нужно сказать немного о символах, из которых состоят строки. Каждый символ в памяти компьютера представлен особым кодом, однозначно его определяющим. Поэтому все строки фактически представляют собой совокупный набор кодов составляющих их символов.
Набор всех доступных символов вместе с соответствующими им кодами называется кодировкой. Flash 8 для хранения строк использует кодировку Unicode, в которой каждый символ представлен двумя байтами (можно кодировать до 65 535 символов). Кодировка Unicode содержит практически все символы практически всех языков мира; это позволяет использовать в документах Flash тексты на любых языках мира.
Кроме букв, цифр и знаков препинания, строки могут содержать специальные символы, служащие для особых целей. Все специальные символы, поддерживаемые Flash, приведены в табл. 19.1.
Таблица 19.1. Специальные символы, поддерживаемые Flash
Символ |
Описание |
Код ASCII |
\f |
Прогон листа | |
\п |
Прогон строки | |
\г |
Возврат каретки | |
\t |
Табуляция | |
\" |
Двойная кавычка | |
V |
Одинарная кавычка | |
\\ |
Обратная косая черта | |
\Э 99 |
Любой символ по его восьмеричному коду ASCII (обозначен как 99 9) |
- |
\xFF |
Любой символ по его шестнадцатеричному коду ASCII (обозначен как ff) |
- |
\xFFFF |
Любой символ по его коду Unicode (обозначен как ffff) |
- |
Таким образом, если нам требуется поместить в строку двойные кавычки, нужно записать ее так:
"V'Macromedia FlashV - пакет векторной графики и анимации" Числовые данные (или число) - это обычные числа, над которыми можно производить все арифметические действия, извлекать из них квадратный корень и вычислять тригонометрические функции. Числа могут быть как целыми, так и дробными; в последнем случае целая и дробная части разделяются точкой (не запятой!).
Примеры чисел:
13756
454.7873
0.5635
Для записи дробных чисел может быть использована экспоненциальная форма вида <мантисса>Е<порядок>. Вот примеры заданных таким образом чисел (в скобках дано традиционное математическое представление):
IE-5 (III5)
8.54 6Е23 (8,546x1023)
Логическая величина может принимать только два значения: true и false - "истина" и "ложь", - обозначаемые соответственно ключевыми словами true и false. Логические величины часто используются в операциях сравнения (о них будет рассказано далее в этой главе).
ActionScript также поддерживает два специальных типа. Эти типы обозначают отсутствие любых данных. Тип null обозначает отсутствие каких-либо данных и обозначается ключевым словом null. А тип undefined указывает на то, что переменной не было присвоено никакое значение, и обозначается ключевым словом undefined.
Внимание!
Undefined - это не то же самое, что null!
Остальные типы данных, поддерживаемые ActionScript и не описанные здесь, мы рассмотрим позже.
Константы
Константы, как мы уже выяснили, - данные, значение которых никогда не меняется. Константами являются, в частности, все числа, строки, логические и специальные значения, записанные в соответствии с правилами конкретного типа данных:
26756
"Строка"
true
null
ActionScript также предоставляет несколько специальных констант, заданных ключевыми словами. Среди них, например, есть константа infinity, представляющая значение <ю, возникающее при делении на ноль. А константа -infinity представляет значение -оо.