Здесь нужно сказать немного о символах, из которых состоят строки. Каждый символ в памяти компьютера представлен особым кодом, однозначно его определяющим. Поэтому все строки фактически представляют собой совокупный набор кодов составляющих их символов.

Набор всех доступных символов вместе с соответствующими им кодами называется кодировкой. Flash 8 для хранения строк использует кодировку Unicode, в которой каждый символ представлен двумя байтами (можно кодировать до 65 535 символов). Кодировка Unicode содержит практически все символы практически всех языков мира; это позволяет использовать в документах Flash тексты на любых языках мира.

Кроме букв, цифр и знаков препинания, строки могут содержать специальные символы, служащие для особых целей. Все специальные символы, поддерживаемые Flash, приведены в табл. 19.1.

Таблица 19.1. Специальные символы, поддерживаемые Flash

Символ

Описание

Код

ASCII

\f

Прогон листа

\п

Прогон строки

Возврат каретки

\t

Табуляция

\"

Двойная кавычка

V

Одинарная кавычка

\\

Обратная косая черта

\Э 99

Любой символ по его восьмеричному коду ASCII (обозначен как 99 9)

-

\xFF

Любой символ по его шестнадцатеричному коду ASCII (обозначен как ff)

-

\xFFFF

Любой символ по его коду Unicode (обозначен как ffff)

-

Таким образом, если нам требуется поместить в строку двойные кавычки, нужно записать ее так:

"V'Macromedia FlashV - пакет векторной графики и анимации" Числовые данные (или число) - это обычные числа, над которыми можно производить все арифметические действия, извлекать из них квадратный корень и вычислять тригонометрические функции. Числа могут быть как целыми, так и дробными; в последнем случае целая и дробная части разделяются точкой (не запятой!).

Примеры чисел:

13756

454.7873

0.5635

Для записи дробных чисел может быть использована экспоненциальная форма вида <мантисса>Е<порядок>. Вот примеры заданных таким образом чисел (в скобках дано традиционное математическое представление):

IE-5 (III5)

8.54 6Е23 (8,546x1023)

Логическая величина может принимать только два значения: true и false - "истина" и "ложь", - обозначаемые соответственно ключевыми словами true и false. Логические величины часто используются в операциях сравнения (о них будет рассказано далее в этой главе).

ActionScript также поддерживает два специальных типа. Эти типы обозначают отсутствие любых данных. Тип null обозначает отсутствие каких-либо данных и обозначается ключевым словом null. А тип undefined указывает на то, что переменной не было присвоено никакое значение, и обозначается ключевым словом undefined.

Внимание!

Undefined - это не то же самое, что null!

Остальные типы данных, поддерживаемые ActionScript и не описанные здесь, мы рассмотрим позже.

Константы

Константы, как мы уже выяснили, - данные, значение которых никогда не меняется. Константами являются, в частности, все числа, строки, логические и специальные значения, записанные в соответствии с правилами конкретного типа данных:

26756

"Строка"

true

null

ActionScript также предоставляет несколько специальных констант, заданных ключевыми словами. Среди них, например, есть константа infinity, представляющая значение <ю, возникающее при делении на ноль. А константа -infinity представляет значение -оо.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒