Что дальше?
Ну что ж, мы сделали самый первый шаг в мире Flash-программирования. Мы усвоили новые термины, изучили новые инструменты и были потрясены открывшимися перед нами новыми возможностями. И мы написали целых четыре сценария! Хоть они и очень просты, но ведь это все-таки наш первый шаг…
Для продолжения занятий по программированию во Flash нам не хватает знания самого языка ActionScript. Поэтому всю следующую главу мы посвятим изучению этого весьма мощного языка. А попутно множество других сценариев, на этот раз - более сложных.
Глава 19
Язык ActionScript
В этой главе мы изучим язык ActionScript, используемый для написания сценариев Flash. Мы подробно разберем принципы написания сценариев и команды языка, которые для этого используются. Также мы познакомимся с механизмами, предоставляемыми Flash для управления различными элементами фильма: клипами, кнопками, полями ввода, звуком и пр.
Эта глава действительно велика. Так что не будем тратить время зря.
Начала языка ActionScript
В этом разделе мы рассмотрим основные понятия языка программирования ActionScript - то, без чего нельзя приступать к написанию полноценных сценариев.
Основные понятия ActionScript
Сценарий - это последовательный набор выражений, которые могут содержать действия - команды, воздействующие непосредственно на фильм. Также в выражениях могут быть ключевые слова - особые слова языка ActionScript, имеющие специальное значение, но не воздействующие на фильм непосредственно. Каждое выражение ActionScript должно завершаться знаком "точка с запятой". Все это нам уже знакомо из главы 18.
Вот типичный пример сценария:
on(press) { stop(); Это обработчик события press, которое возникает в кнопке при щелчке по ней. Он останавливает воспроизведение анимации.
А вот еще один обработчик события:
onClipEvent(mouseDown) { b = а + 2; gotoAndPlay(b);
}
Он выполняется в ответ на событие mouseDown, возникающее при щелчке мышью на клипе. Его второе выражение, содержащее действие gotoAndPlay, нам уже знакомо. (Правда, вместо номера кадра в качестве параметра действию передается нечто непонятное, но об этом потом.) Первое же выражение нам что-то напоминает… Математическая формула?
Да, это математическая формула, записанная на языке ActionScript в виде выражения. Подобные выражения называются математическими выражениями. Выражение ь = а + 2, как можно предположить, вычисляет некое значение. Давайте рассмотрим его подробнее.
Очевидно, что данное выражение складывает две величины - об этом говорит знак +. Этим знаком обозначается оператор арифметического сложения ActionScript, выполняющий сложение двух величин. Оператор - это команда, выполняющая действия над данными сценария, а не над элементами фильма. Забегая немного вперед, скажем, что в ActionScript существуют также операторы арифметического вычитания, умножения и деления, обозначаемые соответственно знаками -, * и /.
Слева и справа от оператора сложения находятся операнды - значения, которыми манипулирует этот оператор. Второй операнд (число 2 в нашем примере) является константой - постоянной величиной. Ведь значение числа 2 никогда не изменяется, не так ли?