На этом создание нашего первого сценария можно считать законченным. Проверим его в действии.
Рис. 18.3. Кадр анимации, к которому был привязан сценарий
Воспроизведение фильмов, кадры которых содержат сценарии
Есть одна тонкость, которую необходимо учитывать при воспроизведении фильмов, кадры которых содержат сценарии. Дело в том, что Flash способен выполнять такие сценарии прямо во время воспроизведения, и это обстоятельство может очень помочь при их отладке. Правда, наше замечание касается только простейших сценариев, наподобие того, что мы только что написали.
Если мы сейчас начнем воспроизведение нашего фильма, выбрав пункт Play меню Control или нажав клавишу <Enter>, то Flash корректно обработает наш сценарий и выполнит переход на первый кадр сцены Фильм по достижении ее последнего кадра. Если же он этого не сделает, нужно проверить, включен ли пункт-выключатель Enable Simple Frame Actions меню Control. Как раз этот пункт при включении предписывает Flash выполнять сценарии, привязанные к кадрам.
Привязка сценариев к клипам
Привязать сценарий к кадру, как мы только что убедились, несложно. А как насчет клипа?
Чтобы привязать сценарий к клипу, нам будет нужно дать ему имя. Для этого достаточно его выделить и ввести нужное имя в поле ввода, расположенное в левой части панели Properties, под раскрывающимся списком доступных типов экземпляра.
Для экспериментов возьмем фильм, в котором демонстрировались возможности составной анимации (см. главу 13). (Помните этот фильм: прямоугольник, кувыркаясь, летит по рабочему листу?) Загрузим содержащий его документ. И выполним подготовительные действия.
1. Преобразуем экземпляр графического образца в экземпляр-клип, если не сделали этого раньше. Для чего выберем в раскрывающемся списке, расположенном в верхнем левом углу панели Properties, пункт Movie Clip.
2. Дадим клипу имя, например, clip.
Теперь все готово для написания сценария.
Давайте сделаем так, чтобы при щелчке мышью на вложенном клипе он останавливал свое воспроизведение, переставая крутиться. Конечно, пользы от такой интерактивности никакой, но, по крайней мере, это будет наш первый опыт привязки сценария к клипу. Мы ведь пока только учимся писать сценарии…
Итак, к делу! Выделим клип clip на рабочем листе. И вспомним то, что говорилось в начале этой главы о событиях.
В случае кадра нам было достаточно просто выделить его и написать сценарий, который выполнится при достижении этого кадра. Клип же поддерживает множество событий: щелчок мышью, "касание" мышью, буксировка и др.
Так что нам придется указать, к какому из поддерживаемых клипов событий мы привязываем наш сценарий. Это указание производится с помощью особого действия onciipEvent, в качестве параметра которого задается событие, в ответ на которое будет выполняться сценарий.
Полный "шаблон" для написания сценария-обработчика события будет иметь такой вид:
onClipEvent(<Обозначение события>)
{
<Код сценария-обработчика>
}
Первая строка этого "шаблона" задает событие, на которое "откликается" обработчик, и называется заголовком. Сам же код обработчика помещается в фигурных скобках после заголовка и называется телом.