Все! Мы создали простейшее движение. При этом Flash преобразовал все подкадры первого, растянутого, ключевого кадра в промежуточные кадры. Эти кадры, как мы помним из главы /, будут генерироваться самим проигрывателем Flash на основании содержимого ключевых кадров.

Щелкнем мышью на рабочем листе или временной шкале, чтобы убрать фокус ввода с панели Properties, и запустим воспроизведение анимации нажатием клавиши <Enter>. Наша анимация работает!

А теперь давайте посмотрим на временную шкалу, точнее, на растянутый ключевой кадр (рис. 12.1). Хорошо видно, что он стал голубым (на рис. 12.1 - серым), более того - по нему проходит тонкая черная стрелка, указывающая вправо. Именно так Flash обозначает примененное к кадру движение.

Рис. 12.1. Растянутый кадр временной шкалы, для которого было задано движение Если же мы захотим удалить созданное движение, то должны будем выделить любой промежуточный кадр задающей это движение последовательно сти и выбрать в раскрывающемся списке Tween панели Properties пункт None.

Что ж, наша первая трансформационная анимация готова. Давайте ее немного усложним.

Более сложное движение

Flash-аниматоры, как начинающие, так и опытные, очень любят такой эффект: какой-либо фрагмент изображения постепенно исчезает или, наоборот, появляется на экране. Это похоже на то, как на фотографии, опущенной в раствор проявителя, постепенно возникает изображение. Применим и мы этот прием. Пусть название фильма, закончив движение, постепенно исчезнет с экрана - как бы выцветет.

Для создания этого эффекта также используется трансформационная анимация, а именно - движение. Как мы помним, движение включает в себя не только собственно движение, но и трансформации, и цветовые эффекты. А с помощью задания цветового эффекта прозрачности можно заставить наш текстовый блок исчезнуть с экрана.

Здесь возникает одна небольшая проблема. Дело в том, что задавать цветовые эффекты можно только для экземпляров. А у нас - обычный текстовый блок! Как выйти из положения?

Выделим первый ключевой кадр нашей анимации и преобразуем текстовый блок в образец (о том, как это сделать, было рассказано в главе 8). Дадим образцу имя Название и присвоим тип "графический образец". После этого Flash создаст образец и преобразует текстовый блок в его экземпляр. Половина дела сделана.

Теперь выделим второй ключевой кадр нашей анимации и удалим текстовый блок. Растянутый ключевой кадр станет таким, как показано на рис. 12.2, - стрелка, обозначающая анимацию, превратится в пунктирную линию. Это значит, что наша анимация теперь фактически не имеет второго ключевого кадра ("оборванная”анимация), и Flash не знает, как ее закончить. (Кстати, такая же картина будет наблюдаться, если удалить второй ключевой кадр из последовательности кадров.)

Рис. 12.2. "Оборванная" анимация Чтобы в буквальном смысле положить конец такой анимации, нужно поместить на рабочий лист второго ключевого кадра экземпляр созданного нами ранее образца название. После этого выровняем его точно по центру рабочего листа. Вот теперь все нормально.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒