Правее селектора цвета (см. рис. 8.6) находится еще одно поле ввода с регулятором. С его помощью мы можем задать степень окрашенности экземпляра выбранным нами оттенком. Допустимый диапазон значений - от 0 до 100%. Чем больше это значение, тем сильнее преобладает заданный нами оттенок; нулевое значение задает полное его отсутствие, а выбор значения, равного 100%, приводит к закраске этим оттенком всего экземпляра, полностью заглушая его изначальные цвета.
Последний пункт раскрывающегося списка Color - Advanced - позволяет задать самые сложные цветовые эффекты. Если его выбрать, в панели Properties появится кнопка Settings, при нажатии которой на экране появится диалоговое окно Advanced Effect, показанное на рис. 8.7.
![](/images/openglorg15/openglorg15-163.png)
Рис. 8.7. Диалоговое окно Advanced Effect
Это диалоговое окно содержит четыре группы элементов управления, содержащие по два поля ввода с регулятором: Red, Green, Blue и Alpha. Они служат для изменения исходных цветов (красного, зеленого, синего) и прозрачности экземпляра соответственно. Это изменение задается следующим образом.
Предположим, например, что изначальная доля красной составляющей цвета экземпляра была 128, в левое поле ввода было введено значение 80%, а в правое - 24. Тогда окончательная доля красной составляющей будет равна
128 х 0,8 + 24 = 126,4 * 126.
Как видно, цвет экземпляра можно задавать достаточно точно. Это может очень пригодиться при создании анимации.
Трансформация экземпляров
Мы можем применить к экземпляру почти все трансформации, доступные для обычного фрагмента изображения, не являющегося экземпляром: вращение, изменение размеров, сдвиг и пр. Также мы можем изменить точку отсчета экземпляра. Все эти операции были описаны в главе 4.
Невозможно использовать только трансформации, сильно меняющие форму экземпляра. К ним относятся деформация (модификатор "огибающая" инструмента "трансформатор") и искажение формы (одноименный модификатор того же инструмента).
Сброс всех трансформаций, примененных к экземпляру
Из главы 4, посвященной трансформации фрагментов изображения, мы узнали, что можно отменить (сбросить) последнюю примененную к фрагменту трансформацию, выполненную с помощью панели Transform. В случае экземпляров Flash предоставляет такую же возможность, за двумя исключениями.
□ Сбрасывается не самая последняя, а все трансформации экземпляра. Это значит, что после выполнения операции сброса экземпляр принимает свой изначальный вид.
□ Сбрасываются все трансформации, а не только примененные через панель Transform.
Смена типа экземпляра
Нам уже известно, что каждый экземпляр наследует свой тип от породившего его образца. И еще нам известно, что можно сменить тип экземпляра, не меняя типа самого образца. Сейчас мы узнаем, как это делается.
Операция смены типа выделенного экземпляра выполняется с помощью все той же панели Properties. В ее левом верхнем углу находится раскрывающийся список (рис. 8.8), в котором доступны три пункта: Graphic (Графический образец), Button (Образец-кнопка) и Movie Clip (Образец-клип). Назначение этих пунктов понятно без дополнительного разъяснения.