Параметры Area Shadow Width и Area Shadow Samples относятся к теням, создаваемым специальным источником освещения Area.
Закладка Caustics (рис. 5.121) содержит параметры, позволяющие создавать световые рефлексы на поверхностях (флажок Surface Caustics) и в объемах (флажок Volume Caustics) с учетом ослабления интенсивности (параметр Falloff). Моделируется влияние коэффициентов отражения и преломления материалов для падающего светового луча. Эффект рассчитывается по величине суммарного энергетического потока (Energy) или по количеству фотонов (Photons). Эти свойства доступны, если подключен модуль Advanced Render.
Закладка Noise содержит параметры, позволяющие создавать неоднородности освещения в виде темных и светлых областей (рис. 5.122).
Type - содержит 4 программы создания неоднородностей (из них три - для создания турбулентности).
Octaves - определяет размер темных и светлых областей (для турбулентности).
Velocity - задает скорость перемещения неоднородностей при анимации.
Brightness, Contrast - служат для задания яркости и контраста неоднородностей.
Флажок Local - в установленном состоянии фиксирует координаты источника освещения.
Visibility Scale - задает размеры неоднородностей по соответствующим осям.
Illumination Scale - задает интенсивность шума. Wind, Wind Velocity - создает эффект ветра при анимации.
Закладка Lens содержит параметры, моделирующие эффекты аберрации линз камер при визировании светящегося объекта, например, солнца. Чтобы наблюдать эффекты в окне проекций после рендеринга, на закладке General выберите один из следующих типов источников освещения Omni, Distant, Tube или Area. Эффекты можно увидеть также в окнах просмотра образца (в диалоговых окнах, рис. 5.123).
Glow - позволяет выбрать тип свечения (светящегося объекта). Список содержит 24 наименования.
На рис. 5.124 приведен результат рендеринга для Sun1. Самостоятельно просмотрите, как выглядят остальные типы.
Brightness - регулирует яркость свечения объекта. Aspect Ratio - при значении, отличном от 1, придает свечению форму эллипса.
Settings - вызывает окно настроек Glow Editor (рис.
5.125), назначение пунктов которого рассмотрим позже.
Reflexes - позволяет задать тип эффекта, возникающего вследствие отражения от поверхности линз камеры. Это своеобразные блики. На рис. 5.126, 5.127 показан эффект Hi - 8 и Star 1 (для предыдущего примера Glow Sun 1). Примените остальные эффекты. Они позволяют получать в Cinema 4D гиперреалисти-ческие изображения.
Кнопка Edit (рис. 5.123) вызывает окно Lens Editor (рис. 5.128), настройки которого будут рассмотрены далее.
Scale - позволяет масштабировать одновременно размеры объектов, задаваемых параметрами Glow и Reflexes.
Rotation - позволяет повернуть на определенный угол объект, задаваемый параметром Glow.
Reference Size - если флажки Glow Distance Scale и Reflex Distance Scale установлены, то данный параметр задает значение, используемое при расчетах яркости свечения в зависимости от близости светящегося объекта к камере (чем ближе, тем яркость выше).
Флажок Use Light Parameters - в установленном состоянии учитывает настройки параметров закладки General на параметры Glow и Reflexes. Например, если цвет источника освещения был выбран синим, то Glow и Reflexes также будут с синим оттенком.