Параметры Area Shadow Width и Area Shadow Samples относятся к теням, создаваемым специальным источником освещения Area.
Закладка Caustics (рис. 5.121) содержит параметры, позволяющие создавать световые рефлексы на поверхностях (флажок Surface Caustics) и в объемах (флажок Volume Caustics) с учетом ослабления интенсивности (параметр Falloff). Моделируется влияние коэффициентов отражения и преломления материалов для падающего светового луча. Эффект рассчитывается по величине суммарного энергетического потока (Energy) или по количеству фотонов (Photons). Эти свойства доступны, если подключен модуль Advanced Render.
![](/images/openglorg07/openglorg07-649.png)
Закладка Noise содержит параметры, позволяющие создавать неоднородности освещения в виде темных и светлых областей (рис. 5.122).
![](/images/openglorg07/openglorg07-650.png)
Type - содержит 4 программы создания неоднородностей (из них три - для создания турбулентности).
Octaves - определяет размер темных и светлых областей (для турбулентности).
Velocity - задает скорость перемещения неоднородностей при анимации.
Brightness, Contrast - служат для задания яркости и контраста неоднородностей.
Флажок Local - в установленном состоянии фиксирует координаты источника освещения.
Visibility Scale - задает размеры неоднородностей по соответствующим осям.
Illumination Scale - задает интенсивность шума. Wind, Wind Velocity - создает эффект ветра при анимации.
Закладка Lens содержит параметры, моделирующие эффекты аберрации линз камер при визировании светящегося объекта, например, солнца. Чтобы наблюдать эффекты в окне проекций после рендеринга, на закладке General выберите один из следующих типов источников освещения Omni, Distant, Tube или Area. Эффекты можно увидеть также в окнах просмотра образца (в диалоговых окнах, рис. 5.123).
![](/images/openglorg07/openglorg07-651.png)
Glow - позволяет выбрать тип свечения (светящегося объекта). Список содержит 24 наименования.
На рис. 5.124 приведен результат рендеринга для Sun1. Самостоятельно просмотрите, как выглядят остальные типы.
![](/images/openglorg07/openglorg07-652.png)
Brightness - регулирует яркость свечения объекта. Aspect Ratio - при значении, отличном от 1, придает свечению форму эллипса.
Settings - вызывает окно настроек Glow Editor (рис.
5.125), назначение пунктов которого рассмотрим позже.
![](/images/openglorg07/openglorg07-653.png)
Reflexes - позволяет задать тип эффекта, возникающего вследствие отражения от поверхности линз камеры. Это своеобразные блики. На рис. 5.126, 5.127 показан эффект Hi - 8 и Star 1 (для предыдущего примера Glow Sun 1). Примените остальные эффекты. Они позволяют получать в Cinema 4D гиперреалисти-ческие изображения.
![](/images/openglorg07/openglorg07-654.png)
Кнопка Edit (рис. 5.123) вызывает окно Lens Editor (рис. 5.128), настройки которого будут рассмотрены далее.
![](/images/openglorg07/openglorg07-655.png)
Scale - позволяет масштабировать одновременно размеры объектов, задаваемых параметрами Glow и Reflexes.
Rotation - позволяет повернуть на определенный угол объект, задаваемый параметром Glow.
Reference Size - если флажки Glow Distance Scale и Reflex Distance Scale установлены, то данный параметр задает значение, используемое при расчетах яркости свечения в зависимости от близости светящегося объекта к камере (чем ближе, тем яркость выше).
Флажок Use Light Parameters - в установленном состоянии учитывает настройки параметров закладки General на параметры Glow и Reflexes. Например, если цвет источника освещения был выбран синим, то Glow и Reflexes также будут с синим оттенком.