Команда Hold фиксирует значение параметра (в данном случае Position.X) в выделенной точке до достижения следующей точки (рис. 3.128).
Команда Clamp позволяет спрямлять кривую между двумя точками, имеющими одинаковое значение параметра (рис. 3.129). Предварительно надо выделить




точки. Чтобы задать точные значения, воспользуйтесь окном менеджера атрибутов для выделенной точки (рис. 3.130).

Команда Move позволяет перемещать выделенные точки, что приводит к изменению формы F-кривой. Выделите точку на F-кривой и вызовите команду Curves -> Move. Появится диалоговое окно (рис. 3.131), в котором вводятся значения приращений по горизонтальной оси (поле Time) и вертикальной оси (параметр Data). В поле Time введите количество кадров, на которое надо передвинуть точку по горизонтальной оси, а в поле Data - приращение значения параметра Position.X (координата по вертикальной оси).

На рис. 3.132 приведен результат перемещения точки. В отличие от перемещения точек вручную (перетаскиванием), такой способ более точен.
Команда Scale масштабирует координаты выделенных точек. В диалоговом окне Values (рис. 3.133) в поле Time вводится масштаб по горизонтальной оси, в поле Data - масштаб по вертикальной оси.
На рис. 3.134 для точки, указанной стрелкой, координаты приведены в нижнем левом углу окна Timeline:

по горизонтальной оси Time = 36F, по вертикальной оси Value = 236,138. Зададим увеличение этих координат в два раза (рис. 3.133).
На рис. 3.135 представлен результат масштабирования - точка переместилась в соответствии с новыми


координатами, точные значения которых приведены в нижнем левом углу окна Timeline.
Команды Mirror X и Mirror Y позволяют точкам меняться друг с другом координатами. Чтобы команды были доступны, выделите как минимум две точки (рис. 3.136).

Команда Cycle позволяет создавать копии выделенных точек. Для доступа к команде выделите как минимум две точки. Количество копий задается в диалоговом окне Duplicate (рис. 3.137).

На рис. 3.138 приведена исходная кривая с двумя выделенными точками.
Создадим две копии (рис. 3.139).
Команда Cycle with Offset аналогична команде Cycle. Отличие - в расположении копий (рис. 3.140).
Команда Bake Curve позволяет добавлять точки не изменяя формы F-кривой. Количество точек задается в диалоговом окне (рис. 3.141). Параметр Frequency задает количество кадров, которые следует пропустить (не добавляя точек) между кадрами, в которые

добавляются точки. Таким образом, при Frequency = 1 будет получено максимальное количество точек (в каждом кадре по точке).
На рис. 3.142 приведен результат добавления точек для значения Frequency, заданного на рис. 3.141.


Команда Simplify Curve позволяет уменьшать количество точек на F-кривой. Параметр X задает количество кадров между двумя соседними точками, параметр Y расстояние между двумя соседними точками для анимируемого параметра. Значения, заданные в окне на рис. 3.143, позволяют уменьшить число точек на F-кривой (рис. 3.142). Результат представлен на рис. 3.144.

Глава 4. Текстурные карты
4.1. Основные понятия