Frequency - задает скорость распространения волн по массиву при просмотре анимации.

Array Frequency - задает количество волн в массиве.

Задайте значение Frequency, равное 5, a Array Frequency - равное 1. На панели управления анимацией щелкните по кнопке начала просмотра (рис. 2.372). Появится катающееся на ребре кольцо. Измените значение Array Frequency, например, на 3. Цельность исчезнет, составляющие массив кубы будут подпрыгивать каждый сам по себе.

Используйте в качестве объекта модель Zygote Man (Objects -> Object Library) с настройками, приведенными на рис. 2.373, 2.374.

Запустите анимацию. Если позволит мощность компьютера, увидите своеобразный танец 5-ти подпрыгивающих мужчин (рис. 2.375).

Инструмент моделирования Atom Array (атомарный массив)

Позволяет размещать сферы произвольного радиуса в вершинах полигонов объектов. По внешнему виду получаемая картинка напоминает атомарные решетки

- отсюда и название инструмента моделирования.

Создайте исходный объект, например, примитив Cube (куб), и вызовите инструмент Atom Array. Разместите их в иерархическом порядке в окне менеджера объектов, как показано на рис. 2.376.

На иерархическом дереве выделите объект куб и в окне менеджера атрибутов задайте по одному сегменту на гранях (рис. 2.377).

На иерархическом дереве в окне менеджера объектов выделите инструмент Atom Array. В окне проекций по вершинам куба появятся сферы (рис. 2.378).

На рис. 2.379 приведены параметры инструмента Atom Array.

Cylinder Radius - задает радиус основания цилиндров, образующих ребра каркаса объекта. Измените значение радиуса цилиндра на 4 единицы и сравните полученный результат с приведенным на рис 2.380.

Sphere Radius - задает величину радиуса для сфер, расположенных по вершинам объекта. Измените это значение на 30 и сравните полученный результат с приведенным на рис. 2.381.

Subdivisions - задает количество полигонов на поверхности сфер (размещенных в вершинах объекта).

Флажок Single Elements влияет на Atom Array только в полигональном состоянии. При этом вначале надо поставить флажок Single Elements, а затем перевести объект Atom Array в полигональный вид

(главное меню Functions -> Make Editable). В результате в окне менеджера объектов появится иерархическое дерево, приведенное на рис. 2.382. Здесь каждая сфера (Point), находящаяся в вершине куба, и каждый цилиндр (Edge), представляющий ребро куба, представлены как отдельные объекты.

При этом каждую сферу и каждый цилиндр можно редактировать отдельно, перемещая их и изменяя их параметры (рис. 2.383, 2.384).

Сделайте активным объект Cube и увеличьте количество сегментов (в окне менеджера Attributes) до 4 по каждой из осей (рис. 2.385).

На рис. 2.386 приведен полученный результат.

На рис. 2.387 приведен результат для куба с числом секторов 12x12x12 при невидимом каркасе.

На рис. 2.388 приведен результат, полученный для сферы.

Инструмент моделирования Boole (булевы операции)

Применяя операции булевой алгебры к объектам, можно добиться эффектов объединения, исключения, пересечения и вычитания объектов. В результате будут получены новые формы.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒