- Рассмотрим настройки инструмента Twist: Size - задает размер габаритного контейнера по трем осям;

Mode - задает один из трех возможных режимов деформации: Limited, Within Box и Unlimited, характер действия которых аналогичен инструменту Bend, рассмотренному выше;

Angle - задает значение угла закрутки.

Инструмент деформации Wind (ветер)

Инструмент позволяет получить колебания поверхности, расположенной в плоскости XY в результате воздействия силы ветра, «дующего» вдоль оси 0Х.

В качестве исходного объекта возьмем примитив Plane (плоскость). Чтобы расположить объект в плоскости XY, выберем значение параметра Orientation, равным +Z (рис. 2.349), что ориентирует нормаль к поверхности вдоль оси 0Z (рис. 2.350).

В главном меню выбираем Objects -> Deformation > Wind и размещаем деформатор Wind в окне менеджера Objects как подобъект объекта Plane (рис.

2.351).

В результате в окне проекций возникает картинка развевающегося прямоугольного куска материи (рис.

2.352).

С помощью ручек управления можно управлять величиной амплитуды волн Amplitude (ручка, направленная вдоль оси 0Z) и длины волны в направлениях X и Y (ручка, направленная вдоль оси 0Х).

Для тонкой настройки служат параметры, собранные в окне менеджера Attributes (рис. 2.353).

Amplitude - задет амплитуду основной волны, распространяющейся вдоль оси ОХ;

Size - задает длину основной волны;

Frequency - задает скорость распространения основной и дополнительной волны;

Turbulence - задает параметры дополнительной поперечной волны, распространяющейся вдоль оси 0Y (рис. 2.354);

Fx - задает количество волн в направлении оси 0Х; на рис. 2.355 значение параметра Fx равно 4;

Fy - задает количество волн в направлении оси 0Y; на рис. 2.356 значение параметра Fy = 4;

Flag - позволяет сделать неподвижными все точки «развевающейся» плоскости, лежащие в плоскости YZ осей координат деформатора. На рис. 2.357 показано, где надо разместить координатные оси деформатора для получения развевающегося флага.

Деформатор Wind анимирован, то есть вы можете просмотреть анимацию развевающегося флага, щелкнув на соответствующих кнопках панели управления анимацией (рис. 2.358).

Инструмент деформирования Wrap (обертка)

Инструмент позволяет обернуть деформируемый объект вокруг цилиндрической или сферической поверхности. В качестве объекта выберем примитив Cone (конус), создадим деформатор Wrap и расположим его на иерархическом дереве окна Objects как подобъект объекта Cone (рис. 2.359).

Деформатор состоит из двух поверхностей (с границами синего цвета): одна поверхность плоская, другая

- криволинейная. Плоская поверхность будет стремиться расплющить (сузить) объект (при увеличении параметра Width, рис. 2.359).

Криволинейная будет стремиться намотать (обернуть) объект на себя (при увеличении параметра Radius, рис. 2.360).

Таким образом, параметры Radius и Width задают размеры площадей плоской и криволинейной поверхностей. Изменяя соотношение этих площадей, можно задавать тип деформации объекта. Чем меньше площадь неизогнутой поверхности по отношению к площади криволинейной поверхности, тем большая часть объекта приходится на деформируемой криволинейной плоскости, то есть тем большая часть объекта обвернута вокруг криволинейной поверхности. Тип криволинейной поверхности задается параметром Wrap в окне менеджера Attributes (рис. 2.361) и может быть


⇐ вернуться назад | | далее ⇒