

- Linear - если взрывная волна распространяется только вдоль одной оси, то при установке флажка ко всем осколкам прилагается одинаковая сила;
- Variation - задает, насколько осколки будут отклоняться от заданного направления распространения взрывной волны;
- Blast Time - задает силу взрывной волны. Чтобы оценить влияние параметра, задайте вначале значение 1, а затем 10000 при фиксированном значении параметра Time в группе Object равным, например, 5% (то есть в один и тот же момент взрыва).

Следующая подгруппа параметров позволяет регулировать скорость распространения взрывной волны:
- Blast Speed - устанавливает значение скорости взрывной волны (м/с); максимальное значение 100000 м/с;
- Decay - задает степень ослабления скорости взрывной волны в процентах от первоначального значения;
- Variation - задает изменение скорости взрывной волны для различных осколков (в процентах от первоначальной скорости); 100% означает, что скорость для отдельных осколков может изменяться от 0 до удвоенного значения, указанного в параметре Blast Speed.
Последние два параметра позволяют изменять радиус воздействия взрывной волны:
- Blast Range - задает значение радиуса воздействия взрывной волны на объект; на рисунке этот параметр соответствует красным орбитальным линиям, перемещая которые можно изменять значение параметра;
- Variation - позволяет варьировать значение Blast Range для отдельных осколков.
- Группа Cluster (осколки) задает параметры осколков.
- Thickness - задает толщину осколков;
- Density - задает плотность материала объекта, что позволяет учитывать вес каждого осколка;
- Cluster Туре - задает способ разбиения поверхности объекта на осколки; тип осколков можно выбрать из выпадающего списка (рис. 2.265).


Polygons - осколки формируются согласно полигональному разделению поверхности объекта (рис. 2.266).
Automatic - программа создает формы осколков, комбинируя полигоны; осколки получаются различной формы (рис. 2.267).
Use Selection Tags (использовать метки выделения)
- осколки формируются из выделенных полигонов;
Selection + Polys - осколки образуются из выделений и отдельных полигонов (рис. 2.268);
Mask - хранит имена выделенных полигонов;
Fix Unselected - взведенный флажок заставляет невыделенный полигон (в режиме Use Selection Tags) оставаться неподвижным при взрыве;
Min Polys и Max Polys - задают минимальное

и максимальное количество полигонов при выборе режима Automatic параметра Cluster Туре (рис. 2.269);
Disappear - задает режим исчезновения полигонов в процессе взрыва и делает доступными остальные настройки (рис. 2.270);
Kind - позволяет выбрать параметр, относительно которого будет настраиваться момент (если выбрать Time) или точка отсчета (если выбрать Distance) начала и продолжительность (если выбрать Time) или точка окончания (если выбрать Distance) процесса исчезновения осколков;