Подготовив в качестве объекта для деформации примитив Sphere (сфера) и создав инструмент деформации Explosion (взрыв) как подобъект Sphere (в окне менеджера Objects, рис. 2.246), перейдем к рассмотрению настроек этого деформатора, приведенных в окне менеджера Attributes (рис. 2.247).
- Strength - задает состояние поверхности объекта в различные моменты взрыва. При 0% - в преддверии взрыва (поверхность объекта цела), при 100% - объект полностью взорван. Чтобы посмотреть динамику взрыва, щелкните левой кнопкой мыши кнопку счетчика Strength на увеличение (черный треугольник вершиной вверх) и удерживайте кнопку нажатой, пока значение параметра Strength не станет равным 100%. За этот промежуток времени сфера будет полностью уничтожена взрывом. Нажмите и удерживайте кнопку счетчика Strength на уменьшение (черный треугольник вершиной вниз) до тех пор, пока значение параметра Strength не станет равным 0%. Вы увидите обратный процесс - воссоздание сферы из осколков. Значение параметра Strength можно изменять с помощью ручки оранжевого цвета (рис. 2.248), которая в начальный момент взрыва находится в начале координат.
- Speed - задает скорость разлетания осколков и, следовательно, расстояние, на которое отлетают
осколки. При значении 0 осколки остаются на месте. Проверьте это.
строительный ресурс https://kinokrolik.ru/.
- Angle Speed - задает угловую скорость вращения осколков при разлетании. Задайте значение 100000° и посмотрите динамику взрыва (как было показано выше с параметром Strength). Поставьте значение 10° и также посмотрите динамику взрыва. Отметьте различия.
- End Size - задает размер осколков в момент окончания взрыва. Задайте значение 0, просмотрите динамику взрыва и убедитесь, что к концу взрыва осколки полностью исчезнут. Задайте значение 1, просмотрите динамику взрыва и убедитесь, что на протяжении взрыва размер осколков не изменяется.
- Randomness - задает степень хаотичности взрыва. При 0% осколки разлетаются таким образом, что сферическая форма сохраняется, так как все осколки имеют одинаковые значения параметров Speed и Angle Speed. При отличии параметра Randomness от 0%, значения параметров Speed и Angle Speed для различных осколков будут варьироваться случайным образом. Проверьте этот эффект. Взрываемый объект может иметь на своей поверхности определенную текстуру. Смоделируйте самостоятельно взрыв куба из кирпичей (рис. 2.249).
В многокомпонентных объектах деформатор Explosion можно прикреплять к тому подобъекту, который необходимо взорвать. Например, если объекту Zygote Man (меню Objects -> Object Library -> Zygote Man) надо взорвать левую руку, то деформатор Explosion следует разместить как подобъект L_Forarm (рис. 2.250).
Анимировав параметр Strength (рис. 2.247), получите изображение взрыва левой руки персонажа (рис. 2.251, 2.252).
Инструмент деформации Explosion FX (взрыв FX)
Инструмент имеет 8 групп параметров, представленных в окне менеджера Attributes (рис. 2.253), что позволяет получать более реалистичные изображения взрыва.