Создание визуальных эффектов с потоками частиц в Cinema 4D подразумевает использование возможностей модуля XPresso.

Пример

Рассмотрим пример создания движения группы частиц, к которым, как только они начинают разлетаться в стороны, применяется силовое поле, которое меняет направление их движения на противоположное, возвращая частицы к эмиттеру. Примем условие, что частицы испускаются эмиттером до 45 кадра анимации. Опишем процесс создания пошагово. Для справок об основных действиях в редакторе XPresso обратитесь к материалу соответствующей главы книги.

1.    Открыв новую сцену, создадим Null Object (главное меню Objects -> Null Object) Нулевой объект нужен, чтобы приписать источнику частиц координаты (изначально генератор частиц, например, узел PStorm, не имеет координат).

2.    Откроем окно редактора XPresso (например, через меню окна менеджера объектов File -> Cinema 4D Tags -> XPresso), затем откроем закладку X-Pool, затем папки System Operators, XPresso, General.

3.    Создадим в окне редактора XPresso узел Time перетащите узел из группы General) с портом выхода Frame, на котором будет формироваться номер текущего кадра анимации.

4.    Создайте узел Compare с функцией сравнения <= (выбирается в списке Function в окне менеджера атрибутов) и типом данных Real (рис. 9.50). На порт ввода Input 2 подадим 45 (рис. 9.50). Это число означает номер кадра, после которого (по условию задания) процесс испускания частиц должен прекратиться.

5.    Соединим узлы, как показано на рис. 9.50. При таком соединении на вход Input 1 узла Compare подается номер текущего кадра анимации, и этот номер будет сравниваться со значением 45, поданным на вход Input 2. Если номер текущего кадра меньше или равен 45, то на выходе узла Compare будет сформирован сигнал, соответствующий значению True (Истина); если номер текущего кадра превысит 45, то на выходе сформируется False (Ложь).

6.    В папке Thinking Particles в группе TPGenerator выберите узел PStorm (рис. 9.51). Узел моделирует эмиттер потока частиц. Перетащите этот узел на рабочее поле XGroup, создайте три следующих порта ввода: Emitter Position (определяет позицию эмиттера), Emitter Alignment (задает направление испускания частиц) и On. Соедините порт On с узлом Compare, как показано на рис. 9.52. Запустите анимацию и убедитесь, что частицы испускаются до 45 кадра.

7.    Узел PStorm не имеет собственной системы координат. Чтобы задать значения на входы Emitter Position и Emitter Alignment узла PStorm, создадим узел Null Object (перетащив его значок из окна менеджера объектов) и сформируем у него два порта вывода Global Position (Coordinates -> Global Position -> Global Position) и Global Matrix. Соединим узлы, как показано на рис. 9.53. Таким образом, положение излучателя и направление испускания частиц будут задаваться расположением нуль-объекта. Так, направление испускания частиц будет совпадать с осью 0Z нуль-объекта.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒