0,5.

Узел MathAdd

В окне менеджеров атрибутов с помощью параметра Function можно задавать выполняемую узлом арифметическую операцию. Это могут быть Divide (разделить), Multiply (умножить), Subtract (вычитать), Add (сложить). Название арифметической операции выносится в заголовок узла (рис. 8.108).

Проверим действие узла на выполнение операции деления. Создадим 4 порта ввода (Input (1) и т. д.) и в окне менеджера атрибутов зададим им числовые значения, представленные на рис. 8.109. Величина сигнала на порту выхода есть частное от последовательного деления значений порта ввода 1 на значение порта ввода 2. Результат делится на значение порта ввода 3. Частное от этого деления делится на значение порта ввода 4, в результате должно получиться

0,25 (рис. 8.109).

При умножении значения, поданные на порты ввода, последовательно перемножаются, при сложении

- складываются (рис. 8.110).

Операция вычитания производится также последовательно по номерам портов ввода. Из первого вычитается второй, далее третий, затем четвертый (рис. 8.111).

Узел Matrix 2НРВ

Позволяет преобразовать матрицу в три вектора. Узел MatrixMulVector

Служит для пересчета локальных координат в глобальные.

Узел Mix

Суммирует два входных значения в определенной пропорции, задаваемой параметром Mixing Factor.

Если задать значения, как на рис. 8.112, то от первого и от второго число будет взято по половине (Mixing Factor = 50%) и суммировано. То сеть 2 + 5 = 7.

Узел может смешивать таким образом различные типы данных, от чисел действительного типа до цвета.

Узел Negate

Позволяет менять знаки на противоположные как отдельных числовых констант, так и числовых элементов матриц (рис 8.113).

Узел может работать с различными типами данных, например, с логическими, инвертируя True в False.

Узел Range Mapper

Узел позволяет переградуировать диапазон изменения параметра. Например, положение ползунка на шкале определяло яркость. Шкала была отградуирована от 0 до 30 см. С помощью узла Range Mapper шкалу можно переградуировать в процентах.

В настройках имеется список возможных градуировок диапазонов входных параметров Input Range (рис.

8.114) и список диапазонов Output Range, в которые можно преобразовать Input Range. Это наиболее распространенные диапазоны Degree (градусы) от 0 до 360, Radians (радианы) от 0 до 6,28 и т. д.

Input Lower (нижний предел) и Input Upper (верхний предел) задают исходный диапазон изменения параметра.

Output Lower и Output Upper задают диапазон, в котором нужно пересчитать параметр, исходное значение которого задается в поле Input (рис. 8.115).

Для проверки работы узла решим очевидную задачу пересчета значения 180° из диапазона 0°-180° в

диапазон от 0 до 3,14 радиан. Соберите выражение и выставьте параметры, как показано на рис. 8.116. Результат получен верный.

На рис. 8.117 приведено выражение для пересчета 90° при прежних прочих условиях задачи.

Узел Trigonometric

Узел позволяет вычислять значения тригонометрических функций, которые задаются в менеджере атрибутов из списка Function (рис. 8.118).

Рассмотрим пример. Анимируем взмах назад и вперед левой ноги (L_Leg) персонажа Zygote Man (рис. 8.119).


⇐ вернуться назад | | далее ⇒