0,5.
Узел MathAdd
В окне менеджеров атрибутов с помощью параметра Function можно задавать выполняемую узлом арифметическую операцию. Это могут быть Divide (разделить), Multiply (умножить), Subtract (вычитать), Add (сложить). Название арифметической операции выносится в заголовок узла (рис. 8.108).
Проверим действие узла на выполнение операции деления. Создадим 4 порта ввода (Input (1) и т. д.) и в окне менеджера атрибутов зададим им числовые значения, представленные на рис. 8.109. Величина сигнала на порту выхода есть частное от последовательного деления значений порта ввода 1 на значение порта ввода 2. Результат делится на значение порта ввода 3. Частное от этого деления делится на значение порта ввода 4, в результате должно получиться
0,25 (рис. 8.109).
При умножении значения, поданные на порты ввода, последовательно перемножаются, при сложении
- складываются (рис. 8.110).
Операция вычитания производится также последовательно по номерам портов ввода. Из первого вычитается второй, далее третий, затем четвертый (рис. 8.111).
Узел Matrix 2НРВ
Позволяет преобразовать матрицу в три вектора. Узел MatrixMulVector
Служит для пересчета локальных координат в глобальные.
Узел Mix
Суммирует два входных значения в определенной пропорции, задаваемой параметром Mixing Factor.
Если задать значения, как на рис. 8.112, то от первого и от второго число будет взято по половине (Mixing Factor = 50%) и суммировано. То сеть 2 + 5 = 7.
Узел может смешивать таким образом различные типы данных, от чисел действительного типа до цвета.
Узел Negate
Позволяет менять знаки на противоположные как отдельных числовых констант, так и числовых элементов матриц (рис 8.113).
Узел может работать с различными типами данных, например, с логическими, инвертируя True в False.
Узел Range Mapper
Узел позволяет переградуировать диапазон изменения параметра. Например, положение ползунка на шкале определяло яркость. Шкала была отградуирована от 0 до 30 см. С помощью узла Range Mapper шкалу можно переградуировать в процентах.
В настройках имеется список возможных градуировок диапазонов входных параметров Input Range (рис.
8.114) и список диапазонов Output Range, в которые можно преобразовать Input Range. Это наиболее распространенные диапазоны Degree (градусы) от 0 до 360, Radians (радианы) от 0 до 6,28 и т. д.
Input Lower (нижний предел) и Input Upper (верхний предел) задают исходный диапазон изменения параметра.
Output Lower и Output Upper задают диапазон, в котором нужно пересчитать параметр, исходное значение которого задается в поле Input (рис. 8.115).
Для проверки работы узла решим очевидную задачу пересчета значения 180° из диапазона 0°-180° в
диапазон от 0 до 3,14 радиан. Соберите выражение и выставьте параметры, как показано на рис. 8.116. Результат получен верный.
На рис. 8.117 приведено выражение для пересчета 90° при прежних прочих условиях задачи.
Узел Trigonometric
Узел позволяет вычислять значения тригонометрических функций, которые задаются в менеджере атрибутов из списка Function (рис. 8.118).
Рассмотрим пример. Анимируем взмах назад и вперед левой ноги (L_Leg) персонажа Zygote Man (рис. 8.119).