Узел Not
Служит для инверсии 1 и 0. Если на входе 1 (устанавливается в окне менеджера атрибутов - флажок Input), то на выходе будет 0 и обратно (рис. 8.85).
Узел Switch
Узел формирует на выходе булеву константу (0 1), которая задается с помощью положения флажка Цена группы Параметры узла в окне менеджера атрибутов (рис. 8.86).
8.2.4. Группа Calculate
Группа содержит узлы для математических вычислений (рис. 8.87). Рассмотрим характеристики некоторых из них.
Узел Absolute
Узел позволяет вычислять модуль числа. На рис. 8.88 приведен пример для числа -4.
Узел может работать с двумя типами данных Real (действительного типа) и Integer (целочисленный). Настройте под соответствующий тип узел Result.
Узел C.O.F.F.E.E.
Позволяет использовать в редакторе XPresso программу, написанную на языке C.O.F.F.E.E (язык программирования Cinema 4D) (www.plugincafe.com).
Узел Clamp
Узел позволяет ограничить значение параметра, подаваемого на порт ввода Value узла Clamp.
Порты Min и Мах позволяют задавать в окне менеджера атрибутов соответственно нижнюю и верхнюю границы диапазона изменения параметра, вводимого на вход Value. Если значение Value превышает значение Мах, то на выходе Output будет значение Мах (рис. 8.89). Если значение Value ниже значения Min, то на выходе Output будет значение Min. Не забывайте настраивать соответствие типов данных узлов Clamp и Result.
Создадим анимацию для Cube. С помощью узла Clamp введем ограничения на координату по оси 0Х для Cube (рис. 8.90).
Запустите анимацию и убедитесь, как изменилось перемещение Cube по оси 0Х. Откройте окно менеджера атрибутов для Cube. Начальное значение параметра Р.Х теперь равно значению Min узла Clamp (в данном случае 300), а конечное значение Р.Х равно Мах (в данном случае 800). Таким образом, ограничения узла Clamp работают.
Узел ColorSpace
Узел позволяет преобразовывать информацию о цвете из одной системы в другую (рис. 8.91).
На рис. 8.92 приведен пример выражения для преобразования информации о цвете из системы RGB (цвета задаются как доли от 0 до 255 для соответственно красного, зеленого, голубого) в систему HSV (оттенок, насыщенность, значение). Обратите внимание, что узел Result должен иметь тип данных Color. На вход узла Colorspace подаем значение, задаваемое в окне менеджера атрибутов в поле Input.
Узел Cross Product
Служит для расчета координат вектора, перпендикулярного плоскости, в которой лежат два исходных вектора.
На рис. 8.93 приведен пример для двух исходных векторов с координатами по осям 0X, 0Y, 0Z соответственно (0:0:1) и (0:1:0). Типы данных для узлов Constant и Result должны быть Vector.
Узел Degree
Служит для перевода градусов в радианы и обратно (выбирается в списке Function) (рис. 8.94).
Узел Distance
Узел служит для вычисления расстояния между двумя точками (объектами).
Проверим работу узла для двух нуль-объектов, представленных в виде точек. Зададим координаты P.Z для объектов с разницей 165 м. В узле Result будет выдан результат 165 м (рис. 8.95).
Для отслеживания изменения расстояния между объектами в режиме реального времени, выберите в меню окна XPresso пункт Calculate -> Live Refresh (рис. 8.96).