Если выставить значения History Depth и History Level, как на рис. 8.37, то при изменении координаты по оси 0Х в узле Result будет выводиться значение, установленное на предыдущем шаге. Изменять координату удобнее с помощью счетчика в окне менеджера атрибутов объекта Cube (рис. 8.38).
Если выставить значения History Depth и History Level, приведенные на рис. 8.39, то задержки прохождения информации через узел Memory не будет. Проверьте это.
На рис. 8.40 приведены варианты работы узла Memory при различных сочетаниях значений History Depth (от 2 до 7) и History Level (от 0 до 6).
Узел MonoFlop
Является логическим переключателем со встроенной задержкой по времени. Включение узла происходит после установки флажка Trigger в окне менеджера атрибутов (рис. 8.41). В узле отсчитывается заданное в параметре Duration количество кадров. Пока идет счет, на выходе из узла Out выводится логическая 1 (Истина). Когда счет оканчивается, на выходе логический 0 (Ложь).
Таким образом формируется управляющий сигнал. Узел Noise
Узел позволяет генерировать случайные числа в заданном диапазоне с заданной частотой и амплитудой.
Рассмотрим пример. Запрограммировать случайные значения координат объекта Cube по оси 0Х.
Создаем объект Cube и открываем окно редактора XPresso. Размещаем в окне узел Noise (перетаскиваем из расположенного слева списка XPool) и узел Cube.
В узле Cube создаем порт ввода Position X и соединяем его с портом вывода узла Noise (рис. 8.42).
Далее настраиваем параметры узла Noise в окне менеджера атрибутов (рис. 8.43).
Флажок Positive Only позволяет отсечь отрицательные значения зашумленного параметра.
Frequency - среднестатистическое число колебаний в секунду.
Amplitude - максимальное значение величины зашумленного параметра.
В списке Noise Туре выберем Noise (для этого типа список Octaves (Октавы) недоступен).
Настроим эти параметры так, как показано на рис. 8.43.
Запустите анимацию и убедитесь, что куб начнет совершать колебательные движения вдоль оси 0Х.
Остановите анимацию. Вызовите окно менеджера атрибутов для куба и откройте его на закладке Coord. Перетаскивайте вручную (прижав левой кнопкой) маркер кадров, наблюдая за изменениями значения координаты по оси 0Х в поле счетчика Р.Х (рис. 8.44).
Таким образом, можно наблюдать, как изменяются числовые значения координаты по оси 0Х.
Выберите другой тип шума из выпадающего списка Noise Туре (рис. 8.45), например, Turbulence (Турбулентность) и оцените изменение характера колебаний куба. Отсеките отрицательные значения, выставив флажок Positive Only. Измените значения частоты и амплитуды.
В контекстном меню наименования параметра (вызывается щелчком правой кнопкой мыши по названию параметра, например, по слову Amplitude) можно по желанию заменить поле на ползунок (рис. 8.46).
Узел Object Index
Позволяет определять индекс объекта при работе с массивом объектов.
Узел Object
Создавать узлы можно не только перетаскиванием имен объектов из окна менеджера объектов в окно редактора узлов XPresso, но и используя узел Object.
При размещении этого узла в окне редактора XPresso (при перетаскивании его из списка X-Pool) автоматически создается узел того объекта, который имеет тэг XPresso.