Для перемещения камеры вправо/влево прижмите клавишу 1 и двигайте курсор при нажатой левой кнопке мыши.
Для приближения/удаления камеры прижмите клавишу 2 и двигайте курсор при нажатой левой кнопке мыши.
Для поворота камеры вокруг осей 0Х и 0Y прижмите клавишу 3 и двигайте курсор при нажатой левой кнопке мыши.
Для поворота камеры вокруг оси 0Z прижмите клавишу 3 и двигайте курсор при нажатой правой кнопке мыши.
Для выполнения этих операций можно также использовать инструменты Move, Scale и Rotate.
6.1.11. Инструмент Object (Use Object Tool)
При выборе инструмента Use Object Tool включается режим Object, предназначенный для работы с объектом на стадии анимации. В этом режиме можно совершать с объектом операции перемещения, масштабирования и вращения. Для работы с объектом на стадии моделирования следует активировать инструмент Use Model Tool (включается режим Model).
Отличие между инструментами в том, что в режиме Object при масштабировании выделенного объекта масштабируются оси объекта, что будет видно при анимации. В режиме Model масштабируется поверхность объекта.
6.1.12. Инструмент Points
Позволяет редактировать точки объекта. Данный пункт меню дублирует пиктограмму Use Point Tool на левой вертикальной панели инструментов. Объект должен быть предварительно переведен в полигональное состояние. Точки можно выделять, при этом они изменяют цвет на оранжевый. Выделять точки можно отдельно каждую (удерживая клавишу Shift, щелкать по точкам левой кнопкой мыши) или все точки сразу (меню Edit -> Select All).
Для создания новой точки удерживайте нажатой клавишу Ctrl и щелкните левой кнопкой мыши на том месте, где нужно создать новую точку. Это может быть любое место на ребре или грани поверхности (рис. 6.19).
6.1.13. Инструмент Edges
Позволяет редактировать ребра объекта, представленного в полигональном виде. Данный пункт меню дублирует пиктограмму Use Edge Tool на левой вертикальной панели инструментов. Выделенное ребро оранжевого цвета. Для выделения и преобра зования ребер применимы те же операции, что и для точек.
6.1.14. Инструмент Polygons
Позволяет редактировать полигоны объекта, приведенного к полигональному виду. Данный пункт меню дублирует пиктограмму Use Polygon Tool на левой вертикальной панели инструментов. Различают три типа полигонов: треугольные, четырехугольные и N-угольные.
6.1.15. Инструмент Object Axes
Применяется в случаях, когда надо переместить точку начала локальной системы координат. Например, при создании тела вращения из сплайна перемещением начала координат можно получать различные объекты (рис. 6.20). Если осей не видно, проверьте пункт Tools -> Show Axis - он должен быть включен.
6.1.17. Инструмент Model (Use Model Tool)
Применяется для работы с объектом на этапе моделирования с использованием инструментов Move, Scale и Rotate.
В Cinema 4D для анимации применяется режим, включаемый инструментом Use Object Tool, для моделирования - Use Model Tool. Отличие проявляется при масштабировании иерархических объектов, где есть родительский и дочерний объекты. Например, создайте иерархию, как показано на рисунке.